Nascar Racing 2003 Season


«Papyrus also shocked many people by announcing that this will be their final title in the NASCAR Racing franchise»
- SimRacingConnection.com

Великолепнейшая игра от, пожалуй, лучшего разработчика симуляторов за всю историю существования таковых – компании Papyrus. Неизвестно, каким бы был современный симулятор Наскара, выпущенный этой компанией, если бы не одно но… После того, как бренд EA Sports перекупил права на создание игр NASCAR, Papyrus медленно но верно канул в лету. Правда, через некоторое время разработчики игры обосновали собственную «конюшню» под названием Project WildFire, но она, как и любой другой проект, заслуживающий уважения, продержалась на плаву отнюдь недолго. Несколько апдейтов, три мода и программа для создания собственных трасс Sandbox – это все, что оставили PWF после себя. Впрочем, возвращаясь к концепции современного Наскара от Papyrus, стоит отметить, что сделать более достойный симулятор серии NASCAR так никому и не удалось. Таким образом, можно смело говорить, что основатели Papyrus ушли красиво, оставив после себя симулятор с большой буквы!

Как и следует из названия, Nascar Racing 2003 Season является симулятором одноименной американской серии. В игре представлено четыре автомобиля – Chevrolet Monte Carlo, Dodge Intrepid, Ford Taurus и Pontiac Grand Prix, то есть именно те машины, что принимали участие в гонках NASCAR в 2003 году. Однако, сегодня у большинства любителей игры они заменены на новенькие Chevrolet Monte Carlo SS, Dodge Charger и Ford Fusion. Единственное, что отличает эти автомобили друг от друга – это форма кузова и дизайн экстерьера. Все остальное, начиная от коробки передач и заканчивая диаметром головок цилиндров соответствует единому стандарту. В симуляторе это – «физический движок», абсолютно одинаковый для всех машин. Как и большинство других гоночных симуляторов, NASCAR Racing 2003 Season поддерживает смену скинов и даже имеет встроенный редактор. Правда, количеством функций последний отнюдь не блещет, да и нарисовать «шкурку» размером более 512х512 пикселей у вас вряд ли получится. Редактор не поддерживает… Посему запасаемся Adobe Photoshop и делаем нормальный скин разрешением 1024х1024 пикселей.

В симуляторе NASCAR Racing 2003 Season представлены все основные гоночные трассы Американской серии. Это и знаменитая Daytona 500 и великолепный Bristol, «пальмовый» Homestead Miami и чарующий Phoenix. В сумме – двадцать один овал и две дорожных трассы (Watkins Glen и Infineon). Но какую бы трассу вы не выбрали, она обязательно будет повторять свой реальный прообраз. Вплоть до каждой трещинки в асфальте…

Меню игры представляет собой большую надпись NASCAR Racing 2003 Season, на фоне которой расположены два ряда кнопок. Здесь нет ничего сложного – слева вам предлагают тем или иным образом проехать гонку, ну а справа – посмотреть уроки вождения вкупе с повторами и настроить игру под свое «железо». Также на вкладке Controls нам предлагается выбрать одного или нескольких «электронных помощников»: антиблокировочную систему тормозов, автоматическую коробку передач, автоматическое сцепление, контроль стабильности и трекшн-контроль. Для максимального реализма и рекордов времени на круге из всего вышеперечисленного стоит пользоваться только автоматическим сцеплением, потому как все остальное (что не раз подтверждалось на практике) заметно тормозит автомобиль в поворотах и на старте. Перед тем как начать гонку или чемпионат нам также предстоит выбрать погоду (скорость и направление ветра, температура воздуха по фаренгейту), силу противников (при этом не стоит обращать на так называемый Adaptive speed control, который, судя из названия, должен автоматически подстраивать силу ботов под вашу скорость. В реальности все так и происходит, но стоит вам заехать на пит, как боты тут же поплетутся со скоростью черепахи вместо того, чтобы ехать в прежнем темпе), вид старта при желтых флагах и несколько других параметров.

Графический движок NASCAR Racing 2003 Season ничуть не лучше любой игры своего времени. Слабые тени, «квадратные» здания, текстуры зрителей, одним махом натянутые на трибуны… Благо, игра козыряет довольно хорошими эффектами. Лобовое стекло быстро загрязняется, в салоне то и дело меняется освещение, а восходящее солнце ночных трасс в прямом смысле этого слова, ослепляет. Кроме того, сегодня в сети интернет доступны для скачивания специальные апдейты, повышающие качество графики в игре. Среди них – скины большого разрешения, новые отражения для стоккаров, более реалистичные повреждения кузова. Но при этом не стоит забывать, что установка подобных апдейтов влечет за собой заметное подтормаживание даже на современных компьютерах.

Физика стоккаров в симуляторе NASCAR Racing 2003 Season оставляет массу положительных эмоций! Она превосходна, она обворожительна, она неописуема… Она как девушка твоей мечты… только с характером. Ведь чтобы достойно проехать гонку и показать мало-мальски хороший результат на круге, надо потратить не одну неделю, а то и месяц тренировок. Зато потом вы будете просто счастливы! Кроме того, NASCAR Racing – один из немногих симуляторов, где машина чувствуется на все сто! Без преувеличений! Еще за полсекунды до заноса вы сможете его предсказать… И если он окажется контролируемым, то без труда из него выйти.

Что главное в гонке? Не расслабляться! И в NASCAR Racing 2003 Season это правило реализовано наилучшим образом. Одно неверное движение рулем или резкое нажатие педали влечет за собой страшные аварии. Шутка ли – на некоторых суперспидвеях максимальная скорость гоночных болидов зашкаливает за 300 километров в час! Поэтому здесь главное – почаще смотреть в зеркало заднего вида и пореже лезть на рожон, чем, кстати, боты иногда пренебрегают. Вообще, говорить об интеллекте компьютерных оппонентов в данной игре можно довольно долго. Иногда они напоминают реальных гонщиков, иногда – детей, которые и слова-то такого незнают – «Гонка», а иногда – натуральных роботов, которые четко следуют идеальной траектории движения и способны проехать несколько часов без единой аварии…

Мультиплеер в игре реализован на достаточно хорошем уровне. Его нельзя назвать лучшим в сравнении с другими симуляторами, но он не очень требовательный к скорости соединения. Для игры через интернет вполне достаточно качественного модемного соединения. К недостаткам мультиплеера следует отнести лаги, которые возникают при некачественной связи у клиента. Кроме того, мультиплеер игры обладает огромным количеством команд для босса сервера. Набрав несколько слов в чате, вы можете отсеять нежелательных игроков, отменить/дать гонщику определенный флаг, послать приватное сообщение и т.д. Аварии в мультиплеере Наскара ведут к гораздо более серьезным последствиям, чем в гонке с ботами. Поэтому к таким соревнованиям стоит относится с гораздо большей серьезностью. Стоит также отметить, что если у вас пиратская версия игры, то вы не сможете зайти ни на один официальный сервер.

Кроме всего прочего, NASCAR Racing 2003 Season отличает большое количество модов и аддонных трасс. В числе первых: моды Busch Series, Craftsman Truck Series, IROC, Aero88, BG1970. А просто хороших трасс очень и очень много...

Что ж, NASCAR Racing 2003 Season действительно является одним из самых сложных и реалистичных симуляторов в мире. Недаром в его создании участвовали специалисты Jasper Motorsports – команды, участвующей в реальных соревнованиях NASCAR. А если у вас еще нет этой игры, то обязательно ее приобретите – не пожалеете!

Nascar Racing 2003 Season Nascar Racing 2003 Season Nascar Racing 2003 Season
| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *