Явление миру симрейсинга легендарного Logitech G25 вспоминается с тёплым, ламповым "ностальжи", как будто это было только вчера. Но время летит, и кажется, обгоняет тебя, как стоячего. Что ж, первый опыт был ярким и трудным. А теперь, мысленно оглянемся и посмотрим на весь этот путь позади, укрытый пылью дорог, и то, куда мы пришли сегодня.
Обязательны к прочтению:
Настройки руля «Fanatec CSL Elite» (встроенная память)
Приступая к настройке FFB, установите значения параметров такими же, как в данной инструкции, и изменяйте только FF (Force Feedback). Остальные параметры настраиваются непосредственно в rFactor2.
В данном случае FF=62%, и он подобран:
- по комфорту
- соответствует значению CAR SPECIFIC FFB MULT = 1.0 в игре (мультипликатору по дефолту для большинства машин и машин с "эталонным" фидбеком – «URD» и «Simtek»)
ВАЖНО: Такой подход сэкономит массу времени при подборах мультипликаторов для машин, он намного понятнее, точнее, адекватнее и про-ще, а главное - соответствует подходу разработчиков игры и создателей модов.
Рули от Fanatec мощные, сконструированы очень качественно, поэтому такой спуск усилий со 100% на 62% вполне адекватен. Руль ощущается всё равно умеренно нагруженным, но уже в комфортном диапазоне.
Максимальный вращающий момент, который способен развивать «Fanatec CSL Elite» >8 Nm - мало не покажется.
Рекомендуемые параметры настроек руля «FANATEC CSL Elite» (встроенная память)
SEN (Sensitivity) | =Aut | Угол поворота руля (90-1080 град.).Если SEN=OFF/Aut, чувствительность управляется PC-драйвером. При значении "Aut" игра будет автоматически выставлять корректное значение SteeringLock для каждого авто. Хорошие симуляторы поддерживают эту опцию (CodemastersF1, rFactor2, pCARS и пр.). |
FF (FFeedback) | =62 | Общий уровень фидбэка. Глобальный параметр, определяющий порог максимального уровня сигналов для всех эффектов обратной связи, поступающих из игры. Учитывает суммарное влияние любых факторов внешних воздействий на поведение руля (включая эффекты SPR и DPR). Уменьшение параметра, как правило, улучшает линейность, но вызывает появление небольшой мёртвой зоны. |
SHo (Shock) | =100 | Шоковый эффект сотрясающих вибраций мотора базы. Этот тип вибраций может передаваться напрямую из игры (FanatecSDK) или через функцию ABS. |
ABS | =65 | Анти-Блокировочная Система. Выдаёт прямой и при этом явно ощутимый фидбэк от воздействий на тормозную систему, как только педаль выжата на XX% и более. ABS также может динамически имитироваться игрой, если разработчик использует в своём продукте пакет Fanatec SDK. Функционал ABS использует вибрацию:
|
LIn (Linearity) | =OFF | Линейность. Положение “OFF” передаёт игре сигналы о вращении руля со 100% линейностью. При увеличении параметра, усиливается нелинейное поведение, результатом которого будет увеличение чувствительности руля в положении около центра. Как следствие, вождение на прямых будет более точным, однако в других ситуациях управление может ухудшиться. |
dEA (Deadzone) | =OFF | Мёртвая зона. Отсутствует в CSLEliteWheelBase как таковая (при FF=100%). Включать категорически не рекомендуется. Увеличение параметра будет искусственно расширять мёртвую зону. |
drI (Drift mode) | =OFF ( 3 ) | Режим дрифта. Ослабляет общее сопротивление руля (Dampning) и позволяет вращать руль легче (быстрее). Работает почти как усилитель руля (Power steering). Если значение слишком велико (или FFB игры накладывается на эту опцию), возможно появление осцилляции. ВНИМАНИЕ: Параметр "drI" создаёт нелинейность FFB, и она тем больше, чем выше значение "drI". Поэтому, лучше держать эту опцию отключенной. Пользователи pCARS могут включать данную опцию, т.к. после выполнения FFBlineartest, можно откорректировать конечный FFB с помощью соотв. внутриигровых коэффициентов. Обычно предпочитают значение drI = 3 как нейтральное. В rFactor2 инструменты коррекции нелинейности отсутствуют. |
For (Force) | =100 | Сила поворота руля. Усилие обратной связи при повороте или сопротивлении повороту руля в том или ином направлении. |
SPR (spring) | =OFF | Дополнительное авто-центрирование руля. Усилие возврата рулевого колеса к центру во время движения. Крутящий момент пропорционален положению рулевого колеса (нуль - в центре, максимум - при максимальном угле поворота). Физическая природа этого противодействия вращению руля объясняется самовыравниванием управляемых колёс за счёт скорости и гироскопическим (само-стабилизирующим) эффектом осей вращения раскручивающихся колёс. Здесь – это искусственно запрограммированный параметр. Привносит нелинейность в реакцию FFB. Полезен для игр, у которых отсутствует полноценная поддержка FFB. Небольшие значения, теоретически, также могут выступать как корректирующие, для усиления данного эффекта. |
DPR (damper) | =OFF | Дополнительное усилие сопротивления руля. Запрограммированный параметр, искусственно усиливающий сопротивление руля его вращению. Привносит нелинейность в реакцию FFB. Физическая природа этого противодействия объясняется суммарным трением шин с дорогой (в большей мере - управляемых колёс), небольшим трением в механизмах рулевого управления. Полезен для игр, у которых отсутствует полноценная поддержка FFB. Небольшие значения, теоретически, также могут выступать как корректирующие для достижения нужного эффекта. |
BRF (brake force) | =100 | Усилие торможения. Настройка калибрует педаль тормоза и предоставляет возможность привести 100% сигнала к любой комфортной силе нажатия. Положение “OFF” будет означать, что даже небольшого усилия на педали достаточно для достижения 100% эффективности торможения. Эта опция поддерживается некоторыми моделями педалей Fanatec, и только при подключении к соотв. порту базы. Если педальный блок не поддерживает эту функцию или подключен к USB-порту компьютера напрямую, то данный параметр в меню настроек будет отсутствовать. |
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 4