Анализ характеристик FFB
От субъективной оценки результата настроек нам никуда не деться, она незримо будет сопровождать нас на всём пути. Эта "величина" весьма капризна и непостоянна, поэтому важно опереться на более твёрдую почву фактических данных и получить некоторое цифровое представление об устройстве, с которым придётся иметь дело.
В отличие от pCARS, в rFactor2 до сих пор не созданы ни удобные инструменты анализа FFB, ни специальные внутриигровые коэффициенты, корректирующие нелинейность обратной связи устройств (фильтрация сигналов FFB). С последним - ничего не поделаешь, а вот сам инструментарий может нам пригодиться.
Инструментов, собственно, три: FCM, WheelCheck и FFB Calculator (см. «Project Cars Force Feedback Guide»).
FCM (pCARS Force Curve Modifier) - программа, созданная сообществом pCARS (by skoader) для оценки характеристик FFB и их точной настройки. Позволяет быстро и просто получить график FFB.
Выполните тест при FF=100% (полная отдача), а также при значении, на котором решите остановиться (в данном случае, ко-нечная комфортная настройка для «Fanatec CSL Elite»: FF=62%).
Запустите Wheel -> Force Test c параметрами:
Number old samples: | 4 | - Количество семплов |
Step duration (ms): | 300 | - Длительность шага, мс |
Wheel rotation (deg): | 1080 | - Угол поворота руля, град. (ВВЕДИТЕ МАКС. ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА) |
[ • ] Save test results to .csv file | - Сохранить результаты теста в *.csv файл. |
Эти данные можно снова импортировать в FCM без проведения повторного теста.
По окончании, вы увидите реальный график фидбэка вашего руля. Настройки pCARS умеют корректировать исходные данные FFB и весьма сильно их видоизменять (фильтровать), существенно улучшая линейность. Чтобы увидеть это, нажмите кнопку Calculate best Rl value. Поле Linear regression (Rl) показывает, насколько близка текущая линейность к идеальной (1.0000). Почти все корректировочные коэффициенты, увы, пригодны для использования только в pCARS и бесполезны в rF2, за исключением последнего - Deadzone Removal (DRR), который соответствует настройке в rF2 - FFB MINIMUM TORQUE (Steering torque minimum в файле Controller.JSON). Запишите это важное значение после Rl-оптимизации, нажмите File -> Reset, затем заново импортируйте полученные *.csv данные и верните оптимизированное значение из предыдущего шага только слайдеру Deadzone Removal. Теперь вы увидите свой график так, как его будет воспринимать rFactor2, c учётом устранения мёртвой зоны руля по центру (при этом также возрастёт чувствительность всего фидбэка, она станет более корректной).
При FF=100% мёртвая зона Deadzone в «Fanatec CSL Elite» изначально отсутствует (в отличие от рулей попроще). Однако, если FF=62%, то мёртвая зона начинает проявляться в пределах от 1 до 3% (0.01…0.03). В то же время, линейность графика, напротив, становится лучше (для других рулей тенденция аналогична).
Почему для FF=62% я указываю здесь диапазон 0.01-0.03 (1-3%), а не конкретное значение 0.02 (2%) из FCM после автомати-ческой оптимизации? На самом деле, наилучшим для rF2 оказалось значение 0.01, как его определила программа WheelCheck и как показали реальные заезды; а вот в pCARS, скорее всего, следовало бы вводить 0.03 и дополнительно подкорректировать линейность, т.к. на график влияют остальные спец. коэффициенты из pCARS. Тот же вывод следует из анализа онлайн таблицы FFB Calculator sheet. Об этом далее.
WheelCheck - программа из iRacing с широчайшим набором сведений об устройствах и тестов FFB.
1) «Step Log 2 (linear force test)», FF=62%
Запустите программу задайте макс. угол поворота руля (град.) для своего устройства в нижнее поле Wheel Angle. В свитке Spring Force выберите test)» запустится тест на линейность фидбэка. Тест нужно запускать 4 раза, по очереди.
Результаты записываются *.csv файлы пути: %USERNAME%Documents
Примечание: FCM можно импортировать результаты линейного теста WheelCheck, импортируя все за раз, проводить ними аналогичные манипуляции.
2) «Min Force», FF=62%
Этот короткий минимальные усилия быстро достоверно выводит информацию о мёртвой зоне руля. Обычно, чем лучше устройство, тем мёртвая зона меньше или совсем отсутствует (при настройках умолчанию).
Задайте макс. угол поворота руля (град.) для своего устройства в нижнее поле Wheel Angle. В свитке Spring Force выберите тест «Min Force».
FFB Calculator - онлайн-таблица Google Office с графиками, созданная сообществом pCARS (by Diluvian) для анализа и настройки фидбэка.
Таблица позволяет вводить данные устройства, строить график фидбэка и корректировать его с помощью подбора спец. фильтрующих коэффициентов pCARS для улучшения линейности. По сути, данный документ повторяет то, что умеет FCM, однако использует данные 4-х тестов из WheelCheck и берёт их среднее арифметическое. Набор корректирующих коэффициентов несколько отличается. Это ещё один вариант интерпретации результатов тестирования FFB устройства, поэтому результаты FCM и FFB Calculator дополняют друг друга, делая общую картину более полной.
Работа с таблицей:
- Войдите в свой Google-аккаунт и откройте документ (FFB Calculator) по ссылке.
- Сделайте копию документа, чтобы с ним было можно работать (без Google-аккаунта, увы, копию сделать невозможно): Файл -> Создать копию
- Вкладка PROJECT CARS
Содержит вводную информацию, примеры, финальные графики и корректирующие линейность коэффициенты (+/-). Обнулите все коэффициенты, кроме последнего (STEERING GAIN =1). - Вкладка Wheelcheck Steplog 2 (linear force test) log 1
Сначала откройте в Блокноте свои результаты первого теста из WheelCheck. Выделите всё (Ctrl+A) и скопируйте в буфер (Ctrl+C). Теперь зайдите на вкладку таблицы WheelСheck Steplog 2 (linear force test) log 1, кликните на зелёную ячейку и вставьте из буфера скопированные данные (Ctrl+V). Проделайте то же самое, с остальными тестами и вкладками. - Вкладка "(DO NOT EDIT) CALCULATION"
Здесь собрана вся результирующая информация после автоматической калькуляции и усреднения значений из всех 4-х тестов.
Графики, размещённые здесь, дублируются также на первой (заглавной) вкладке. - Устранение мёртвой зоны. Вернёмся на главную вкладку PROJECT CARS, чтобы откорректировать график.
Оранжевая кривая отображает оригинальные вводные данные, а красная - финальный результат после корректировки. В rF2, как вы помните, мы можем повлиять только на устранение мёртвой зоны FFB MINIMUM TORQUE, он же Steer-ing torque minimum, которому в pCARS соответствует параметр DRR. После двойного клика в ячейке DRR введите зна-чение из теста «Min Force» (WheelCheck) или то, которое вы получили в программе FCM после Rl-оптимизации.
Эксперименты с полной оптимизацией линейности для pCARS оставляю на ваше усмотрение. Отмечу лишь, что главная задача - добиться максимального соответствия результирующей выходного сигнала FFB (кривая красного цвета) и входного линейного сигнала игры (прямая жёлтого цвета). Для наилучшего результата, возможно, понадобится ещё немного увеличить (только для pCARS!) параметр DRR. Связанный параметр DRF (Deadzone Removal Falloff) – более тонкая настройка, которая определяет, как быстро нарастает усилие при повороте; приемлемые значения берутся в диапазоне 1/5…1/10 от значения DRR. Параметр STEERING GAIN лучше держать ближе к 1.
У меня наилучшая линейность получилась при: DRR = 0.032 (3,2%), DRF = 0.006, Scoop Knee = 0.74, Scoop Reduction = 0.2, STEERING GAIN = 1. Результаты в pCARS не тестировались, поэтому они только теоретические.
Влияние режима дрифта drI на линейность:
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3
Обсудить на форуме |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 4