simracing.su » Теория и практика » Настройка автомобилей » Руководство по настройкам машин в Live For Speed

Руководство по настройкам машин в Live For Speed

Тормоза


Руководство по настройкам машин в Live For Speed


Max per wheel (Максимальная сила тормоза на каждое колесо)

С большей величиной машина сильнее тормозит, но в то же время колеса легче заблокировать. С заблокированными колесами машина не только тормозит хуже, чем на грани блокировки. Она теряет управляемость, и будет просто скользить в том направлении, в котором ехала до блокировки колес. На восстановление сцепления с дорогой требуется некоторое время и место, что бывает в наличии не всегда.

Во время блокировки покрышки мгновенно перегреваются в пятне контакта и надолго теряют сцепные свойства. Пятно контакта стирается в плоскость и колесо разбалансируется. В итоге, даже если покрышки не придут в полную негодность сразу, поведение машины заметно испортится и придется заезжать в питы и менять резину.

Оптимальная величина для каждого гонщика своя, и зависит от трассы и многих других настроек машины. Но принцип настройки сводится к тому, чтобы при нажатии на тормоз "в пол" в самой комфортной зоне торможения колеса были на грани блокировки. Во всех остальных местах нужно дозировать усилие на педали. Например, на машинах с антикрыльями по мере снижения скорости падает сцепление колес, и педаль тормоза нужно постепенно отпускать.

Balance rear-front (Распределение между осями)

Руководство по настройкам машин в Live For SpeedРаспределять силу тормоза между осями необходимо из-за того, что на переднюю ось машин приходится больше веса (в заднемоторных компоновках наоборот), и еще при торможении часть веса переносится вперед. Задние колеса разгружаются и теряют сцепление, а передние нагружаются и их сцепление увеличивается. Чтобы задняя ось не блокировалась так легко, тормозной баланс переносится вперед (от 60 до 78%).

Если передние колеса будут блокироваться чуть раньше задних (с учетом торможения двигателем), получим недостаточную поворачиваемость в торможении, и соответственно на входе в поворот. Если задние будут блокироваться легче, получим избыточную поворачиваемость. Чтобы настройки были сбалансированными и машина вела себя плавно, поворачиваемость в торможении не должна сильно отличаться от поворачиваемости в накате.

Хорошо настроить баланс на ровном прямолинейном участке трассы очень легко. Можно посмотреть на повторе, как тормозят все колеса, нажав кнопку отображения сил "F". Цветная стрелка, тянущаяся от колеса по асфальту, показывает направление и величину силы, действующей на колесо. Синий цвет стрелки означает трение покоя, то есть колесо стоит или катится без проскальзывания. По мере увеличения перегрузки стрелка светлеет, и при частичном проскальзывании колеса становится зеленой. Дальнейшее увеличение процента проскальзывания делает стрелку еще светлее, пока в конце концов колесо не сорвется полностью и стрелка станет красной.

Руководство по настройкам машин в Live For SpeedБаланс сильно смещен вперед. Передние колеса заблокировались, в то же время задние замедляют машину очень слабо.Руководство по настройкам машин в Live For SpeedБаланс смещен назад - заблокировалась задняя ось и машину скорее всего разверенет.
Руководство по настройкам машин в Live For SpeedСлишком сильные тормоза.Руководство по настройкам машин в Live For SpeedВсегда бы так.

Но когда торможение происходит на спуске с горки, машина наклонена вперед, смещая туда же развесовку - баланс тормозов придется сильнее смещать вперед. При торможении в горку, понятно, все наоборот.
Отдельно стоит упомянуть о поворотах уменьшающегося радиуса. В них тормозить приходится по дуге, колеса испытывают боковые перегрузки (особенно передние, повернутые в сторону) и не способны дать столько же тормозящей силы, сколько на прямой. Вперед переносится меньше веса, и передние колеса становится легче заблокировать. Есть смысл сдвинуть баланс немного назад.

Часто на одной и той же трассе приходится тормозить и в горку, и с горки, и по дуге, а так же в условиях неравномерного прогрева и износа покрышек, изменившейся с расходом топлива развесовки. Невозможно приспособить тормоза ко всем зонам торможения, сделать их универсальными и максимально эффективными в каждом повороте.

Руководство по настройкам машин в Live For SpeedХотя даже на примитивных отечественных машинах есть динамический регулятор тормозных усилий (колдун), регулирующий баланс в зависимости от нагруженности задней оси. Наиполезнейшая была бы вещь на гоночной машине...

Но умелое пользование торможением двигателем может ощутимо сгладить эту проблему. На ведущей оси немного уменьшается сила тормозов, а в гонке компенсируется компрессией двигателя. Таким образом, для RWD мы получим передний тормозной баланс при позднем переключении вниз, или же задний тормозной баланс при раннем переключении (возможно, тормоз придется нажимать не до конца). На FWD эффект будет обратный, а на AWD - зависит от распределения крутящего момента.

Не забудьте вернуться на эту вкладку и проверить тормоза в случае изменения регулировок антикрыльев, а сейчас переходим к настройке подвески.


| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter