SimRacing.su » Игры » iRacing » Статьи iRacing » iSpeed Lap Analyzer: По секунде за раз
iSpeed Lap Analyzer: По секунде за раз
15 246 4

iSpeed Lap Analyzer: По секунде за раз

Прежде чем начать


Любой инструмент для анализа данных может работать только если эти данные будут предварительно сохранены. Только хорошие данные можно анализировать с пользой.

Итак, как нам найти секунду?

  1. 1 - Изучение: Вам нужно знать трассу
  2. 2 - Стабильность: Вы должны ехать примерно одинаковые круги
  3. 3 - Определение: Вы должны определить 1 или пару поворотов, над которыми стоит поработать.
  4. 4 - Решение: Вы должны найти и устранить разницу между вами и рассматриваемым пилотом.
  5. 5 - Повторение: Повторить шаг 3 и 4 пока не достигните вершины.
  6. 6 - Удовольствие: Получать удовольствие от достигнутой скорости.

1 - Изучение

Неизвестный трек стоит для начала просто изучить. Очевидно, если вы никогда не ездили на данном треке, вам нужно приложить массу усилий, чтобы достичь хоть какой-нибудь скорости. Для начала выберите стабильные настройки и залейте топлива на дистанцию гонки. Отъездите несколько баков. Ваша цель - понять, где находятся все точки торможения, какие-либо заметные маркеры, как например деревья в Laguna Seca, места на трассе, где можно срезать, а также въезд и выезд на питлейн.

На этом этапе вам даже не нужно запускать Dashboard. Вы всего лишь должны почувствовать трассу.

2 - Стабильность

Можете ли вы достичь разницы между кругами в 2 десятых? 5 десятых? Заметьте, я не спрашивал, можете ли вы ехать стабильно быстрые круги.

Заметьте, я не спрашивал, можете ли вы ехать стабильно быстрые круги. Сначала сосредоточтесь на стабильности, ПОТОМ на скорости. Пусть даже это означает, что вы поедете на 5 десятых медленнее ваших быстрых кругов. В конечном итоге, попрактиковавшись, вы сможете быть стабильно быстрым. Но пока не получается, просто едьте стабильно. Как сказал Рик Мирз: "Чтобы финишировать первым, сначала вам нужно финишировать"

Не нужно расстраиваться, если вы будете неидеально стабильным. Может быть вы пропустите точку торможения или промахнетесь мимо апекса. Это нормально. Чем больше вы будете практиковаться, тем меньше вы будете ошибаться. Главное, чтобы ошибки не были катастрофическими. Ваша траектория, скорость и точки торможения должны быть достаточно консервативными для того, чтобы можно было отловить машину в случае ошибки.

Помните, это только начало. Ваша задача понять, каков ваш текущий уровень. Вашу базовую линию. После этого вы сможете работать над тем, чтобы постепенно её повышать.

Режим time trial в iRacing проверенный способ выработать стабильность.

Когда вы почувствуете, что достаточно знаете трассу, чтобы ехать стабильные круги, включите Dashboard и запишите несколько кругов. На всякий случай, вам не обязательно держать Dashboard на экране для того, чтобы записать круги. После этого пора перейти к анализу.

3 & 4 – Обнаружить и исправить.

Теперь, когда мы знаем, из чего состоит Lap Analyzer и у нас есть данные для работы, время засучить рукава и начать изучать круги.

Для начала, изучать телеметрию всего круга может быть слишком сложно. Может показаться, что вы проигрываете везде. Просто начните изучать повороты по одному за раз. Проходите все повороты как обычно. Кроме того, в котором проигрываете больше всего. К нему пытайтесь найти другой подход, другой способ.

Пробуя разные варианты вы ненадолго утратите стабильность. Но после достаточного числа повторений, у вас получится изменить технику прохождения поворота, вернуть стабильность и уменьшить время. Как только это случится, сохраните свой новый круг и переходите к следующему проблемному повороту.

Повторяя процесс, вы постепенно найдете ту секунду, которую искали. Прекрасный повод для радости.. и для того, чтобы начать искать еще одну секунду.

Загрузка кругов


Начнем с того, каким образом можно загрузить 2 круга для изучения. Откройте раздел меню "File" и выберите пункт "Load Lap 1". Появится форма со списком сохраненных комбинаций автомобилей и трасс. В ней будут присутствовать все сохраненные вами круги, а также круги других пилотов, сохраненные на сервере. Выберите трассу и машину, которую хотите проанализировать, выберите Ваш круг, с помощью cntrl-click выберите круг для сравнения и нажмите копку “Load Selected Laps” (Загрузить выбранные круги). Это загрузит оба круга одновременно и Вы готовы к анализу. Как я указывал раньше, не выбирайте автоматически самый быстрый доступный круг для сравнения. Выберите круг, который примерно на 1 сек быстрее.

В хранилище на сервере доступно множество кругов, от гонщиков с большим разбросом опыта и навыков. Выбор слишком быстрого круга сделает анализ и обучение трудным, т.к. вероятнее всего Вы будете медленнее в каждом повороте на одинаковую величину. Это просто сделает более сложным понимание с чего же начать, плюс также вероятно, что такой быстрый гонщик использует более продвинутые техники, которые Вы не сможете использовать также легко.

Примечание: Не все круги одинаковы. Я имею в виду то, что люди могут получить одинаковое время круга очень разными путями. Если выбранный круг не имеет одного явного места, в котором Вы медленнее и над которым нужно работать , Вы можете попробовать другой круг - немного быстрее или немного медленнее.

Выбор поворота


После того, как загружены два круга для анализа, Вы должны сфокусироваться на одном повороте. Его достаточно легко найти. Всегда начинайте с панели Time Delta.

Давайте поближе взглянем на панель Time Delta, чтобы понять, что она может нам дать.


TimeDelta 1: Пример

  • прерывистая линия в центре отражает образцовый референсный круг
  • сплошная линия отражает временное отличие второго круга от образцового
  • если сплошная линия находится выше прерывистой – это означает, что второй круг медленнее образцового
  • наоборот, если сплошная линия ниже прерывистой – второй круг быстрее
  • чем круче сплошная линия, тем быстрее временная дельта растет или уменьшается.

Этот пример из набора кругов, которые я сделал на Riley DP на трассе Homestead Road. Я усердно готовился к Daytona 2.4 и поскольку я редко езжу на этой машине, я подумал, что немного практики не помешало бы.

Этот график показывает сравнение моего времени квалификации с одним из прежних кругов с практики. Тем не менее, можно отметить несколько интересных моментов.

На графике дельта достаточно быстро растет в трех местах. Очевидно, что нужно сконцентрироваться на них, чтобы устранить разницу во времени круга, но для начала нужно определиться с первым. Я всегда выбираю первым участок с самым крутым ростом графика, но когда за ростом не следует спад.

А – интересный отрезок, потому что приличное кол-во времени потеряно на продолжительном участке и ничего из него не отыграно (за ростом графика не следует немедленный спад). Это определенно кандидат, но не самый крутой участок, поэтому пока пропускаем его.

В – достаточно крутой рост, но за ним следует равный по величине спад, в итоге – баш на баш. Не очень интересно для дальнейшего анализа.

С – однозначно самый крутой рост и без последующего спада. Это номер 1 с которого я бы начал, дальше можно не искать.

Что ищем?


Теперь, когда Вы определили поворот, над которым нужно работать, Вы должны понять, что же пошло не так. К счастью, причин, по которым Вы теряете время, не так уж и много:

1. Перепилотирование / Позднее торможение (Over-Driving, Late Braking)
2. Чрезмерное торможение
3. Неверная передача
4. Слишком много прижимной силы (downforce)
5. Слишком ранний разгон
6. Слишком поздний разгон
7. Неправильная траектория


Перепилотирование / Позднее торможение (Over-Driving, Late Braking)

Это одна из самых распространенных ошибок. К счастью, ее достаточно легко обнаружить и исправить.


TimeDelta 2: Перепилотирование/Позднее торможение

На графике TimeDelta 2 мы видим тот же самый график, который мы использовали ранее. Буквой А обозначен тот же самый участок, который мы обсуждали ранее. Почему? Потому что это яркий пример перепилотирования.

В случае перепилотирования мы всегда увидим на графике небольшой спад с последующим ростом. Спад означает, что Вы были немного быстрее, чем сравниваемый гонщик. Рост означает, что он смог начать разгон раньше и выйти из поворота с большей скоростью. Также Вы можете видеть, что хотя дальнейший рост графика и становится более плоским, но он растет все время до следующей точки торможения.

Взгляните на график TrackMap 1, здесь отчетливо видно, что гонщик сравниваемого круга был способен пройти ближе к апексу поворота, в то время как гонщик более медленного круга зашел в поворот глубже и был вынужден повернуть сильнее для выхода.


TrackMap 1: Позднее торможение

Решение проблемы настолько просто, насколько Вы можете начать торможение немного раньше и быть уверенным, что попадете в апекс и начнете разгон раньше.

Мой товарищ по команде однажды указал мне на этот прием, и с тех пор это стало чем-то, на что я опираюсь и по сей день. Когда Вы пытаетесь найти оптимальные точки торможения, сначала найдите оптимальные точки разгона. Вы должны найти такую точку поворота, на которой если уж Вы встали на газ, то уже не отпустите его до следующей точки торможения. После того, когда Вы нашли оптимальную точку разгона, начинайте работать с торможением, так чтобы Вы могли попасть в эту точку. Учитывайте долю секунды, требующуюся для перехода от торможения к разгону. Теперь Вы знаете, что если Вы тормозите позднее этой точки, Вы уже не сможете оптимально начать разгон и будете терять время.

Я гарантирую, что Вы будете терять меньше времени тормозя раньше, чем тормозя позже. Поэтому лучше начинать с более безопасной траектории и тормозить на несколько футов раньше, чем наоборот.


Чрезмерное торможение

В течение процесса изучения стать более быстрым гонщиком, я прошел через несколько «АХА!» моментов. Один из них имел отношение к излишнему торможению. Я понял, что если я буду использовать ту же точку торможения, но заставлю себя отпустить тормоз на долю секунды раньше — я все еще сохраню контроль над машиной и возьму прекрасный апекс, в то же время поддерживая большую минимальную скорость в повороте. Перепрограммирование мозга в веру возможности большей скорости заняло длительное время, вкупе с настройками, склонными к оверстиру. Безусловно, более оверстирные настройки помогли лучше контролировать машину. Это не то, что может произойти за одну ночь, но так можно увидеть излишнее торможение

В точке А на рис MultiGraph 1, можно увидеть, что сравниваемый круг поддерживает большую минимальную скорость в этом повороте. Если Вы посмотрите ниже на график Brake Force %, Вы также увидите, что наш круг держит нажатым тормоз всего лишь на чуть-чуть дольше. Этот дополнительный крохотный кусочек торможения приводит к явному скачку на Time Delta.


MultiGraph 1: Over-Braking, излишнее торможение

Решение в том, чтобы заставлять себя отпускать тормоз буквально на миг раньше, чем обычно. Это может быть невероятно трудно, поскольку мозг будет твердить: «Если ты сейчас отпустишь тормоз — мы врежемся»

К несчастью, мозг может быть на самом-то деле прав. Если Ваши настройки слишком андерстирные, Вы можете не справиться с дополнительной скоростью в повороте. Вы можете попробовать и решить для себя, можете ли Вы пройти поворот правильно. Если чувствуете, что нет, Вы должны заставить себя использовать более оверстирные настройки. В целом, если Вы смотрите на круг лишь на секунду быстрее, количество настроек для изменения будет невелико, поэтому это не должно стать большим препятствием.

Также я понял, что в то время как эта техника наиболее важна для хорошего круга, в то же время по мере того, как Ваши драйверские навыки растут, машина с более оверстирными настройками становится уже не так трудна для пилотирования как раньше.

Вот почему говорят “оверстирность - это быстрота”. Поэтому, рано или поздно, но вам придется учиться управлению гоночной машиной с оверстирными настройками. Лучше всего подождать, пока Вы овладеете другими фундаментальными навыками перед этим. Это даст Вам прочную основу для дальнейшего роста.

Как я и говорил раньше, Вы будете готовы сделать этот шаг, когда наибольшие проблемы на графике Вашего круга будут похожи на вышеприведенный рисунок.


Неверная передача

Иногда в наших тестовых заездах, мы сталкиваемся с привычками вождения, которые действительно трудно поменять. Для меня -это сложность поменять точки смены передач.

В ниже приведенном примере, вы может видеть два круга, которые имеют разные точки переключения передач в трех точках на графике.

Анализируя более быстрый круг с использованием других точек переключения , можно заметить, то что если вы измените смену передач в соответствии с быстрым кругом,то добьетесь искомого улучшения времени прохождения круга.

Вы можете увидеть на GearGraph 1 (график передач) и TimeDelta 3 (временная разница) , что происходит скачок во временной дельте в точке переключения вниз.

Исходя из этого становится предельно ясно, что использование понижающей передачи в тот момент замедляет машину.


Gear Graphp 1: Star Mazda [Fixed Gearing]


Time Delta 3: Star Mazda [Fixed Gearing][/i]

Ниже приведен график с Dallara, которая позволяет регулировать каждую передачу

отдельно.Когда вы видите график как этот, вы возможно захотите пересмотреть свой выбор передаточных чисел передач в настройках. Понятно что быстрый круг (светло-синий)пройден при более полном использования имеющихся передач. Ведя машину в диапазоне повышенных оборотов можно добиться преимущества в скорости.

Для, того что бы убедиться, что Вам необходимо поменять настройки , необходимо проанализировать несколько кругов близких к эталонному времени разных людей. Т.к используя только один круг, есть вероятность, что Вы увидите, круг человека со случайным выбором передач.


GearGraph 2: Dallara [Individual Gearing]



Избыточная прижимная сила

Один из больших вопросов, с которыми все мы сталкиваемся, выстраивая настройки машины, то, сколько прижимной силы должно гарантировать оптимальное время круга.

Настройка с более высокой прижимной силой даст выигрыш времени в поворотах,но при этом вы будете терять на прямых участках трассы.

В следующем примере,разница с более быстрым кругом составляет примерно секунду в целом.Если Вы посмотрите на кривую ускорения после каждой точки торможения, Вы можете ясно увидеть, что на быстром круге (голубой) скорость увеличивается быстрее, чем на медленном (темно-синий). Это указывает на то, что более быстрый автомобиль использует меньшую прижимную силу, чем более медленный автомобиль.


SpeedGraph 1: Too Much Downforce.

Но это может быть обманчивым.В данном случае, довольно ясно что каждая зона ускорения имеет одинаковое поведение.Но могло также случиться так, что автомобиль находился в драфте за другим автомобилем в процессе данного круга. Нет никакого способа узнать это наверняка. Однако, проверить это можно проанализировав несколько быстрых кругов, чтобы увидеть использование низкой прижимной силы быстрыми водителями.


Слишком ранний разгон

Начинали ли Вы когда-либо слишком ранний разгон и вынуждены были затем отпустить газ, чтобы удержаться на трассе? Рис MultiGraph 2 показывает пример телеметрии момента, когда это происходит. В точке А Вы можете видеть, что график скорости показывает рост до того момента, когда я был вынужден отпустить газ, чтобы не вылететь. Затем скорость падает ниже референсного круга до следующей точки торможения.

Достаточно легко понять, почему это приводит к такой значительной потере времени и также легко понять, когда Вы делаете эту ошибку. Если это происходит на постоянной основе, возможно Вам стоит начинать разгон позже. Также возможно Вы пилотируете слишком агрессивно.


MultiGraph 2: Too Fast on Throttle


Слишком медленный разгон

Также как слишком ранний разгон приводит к потере времени, так и слишком поздний тоже. Конечно, возможно менее очевидно почему. Если Вы разгоняетесь более медленно, Вы не будете так быстры, как это возможно и поэтому теряете время. Multigraph 3 показывает два варианта слишком позднего разгона. В точке А результат менее показателен, но в точке В виден отчетливо. Здесь происходит скачок в Time Delta и эта разница сохраняется до следующей точки торможения.

Вам может показаться очевидным, что все что от Вас требуется - это дать больше газа пораньше. Тем не менее, это не всегда так просто. С определенными настройками машины может быть сложнее встать на газ на выходе из поворота. Чем жестче задняя подвеска и стабилизатор, тем меньше у Вас сцепления с трассой (grip) на выходе. И чем меньше грипа есть, тем сложнее начать разгоняться раньше и интенсивнее. Чем жестче задняя подвеска, тем машина будет оверстирнее. Я знаю, что Вы сейчас думаете: “Ты же говорил ”оверстирность - это быстрота”, что за фигня?” Ок, нужен баланс, как и везде. Машина должна быть достаточно оверстирной, чтобы быстро проходить вход и середину поворота, но не настолько, чтобы нельзя было начать быстрый и агрессивный разгон.

По мере того, как Вы будете приобретать навыки быстрого пилотирования, Вы будете все лучше и лучше понимать, как вести оверстирную машину на пределе.


MultiGraph 3: Too Slow on Throttle


Неправильная траектория

Иногда анализ кругов бывает несколько более сложен. Часто, когда Вы смотрите на график Time Delta, то видите потерянное время, но не всегда понятно, что привело к этому.

В этих случаях вероятно потребуется взглянуть на разные графики и провести некую работу по расследованию корневых причин проблемы.

Давайте взглянем на рис TimeDelta 4. Эот график напоминает пример позднего торможения. Более медленная машина заходит в поворот со слишком большой скоростью и это стоит ей драгоценного времени на выходе. Интересно то, где именно это происходит. Это отрезок трассы Oulton Park - шикана Бриттон (Britton’s chicane) (или повороты T7 - T9). Давайте взглянем на это дело поближе...


TimeDelta 4: Wrong Line

Ок, возьмем тот же самый участок трассы. Из графика Time Delta мы видим, что имеем больше скорости при заходе в поворот, но меньше на выходе. Тем не менее, исходя из графика скорости, это точно не ситуация с ранним торможением. Скорость обеих машин не имеет громадных различий на замедлении. Тем не менее, более быстрая машина способна поддерживать большую минимальную скорость, чем более медленная. Глядя внимательно на график скорости, также можно увидеть. что более медленная машина более резко замедляется и разгоняется, в то время как более быстрая машина имеет более пологий график скорости.


SpeedGraph 2: Wrong Line

Но мы все еще не имеем всю необходимую информацию для идентификации проблемы. Поэтому, давайте перейдем к карте трассы чтобы увидеть, промахнулась ли мимо апекса более медленная машина и что же вообще происходит. Если смотреть нижеследующий отрезок трассы, то проблема очевидна. Более быстрая машина идет по верхней траектории, более медленная - по нижней. Более медленная машина по-другому заходит в шикану, чем более быстрая. В результате этого, более медленный водитель вынужден повернуть острее и для этого сильнее замедлиться. Также это вынуждает его взять более поздний апекс. Поскольку более медленная машина вынуждена сильнее замедлиться, то это также приводит к тому, она не использует всю ширину трассы.


TrackMap 2: Wrong Line


Заключение


Я надеюсь, что к этому моменту Вы уже прошли через несколько итераций анализа своих кругов и уже нашли несколько десятых. Если же нет, теперь Вы знаете что делать.

Во время этого процесса важно не пытаться прыгнуть выше головы или просто бросить это дело, если Вы не видите немедленных результатов или они ниже, чем Вы хотите.

Я начал свою карьеру в iRacing как середнячок в Star Mazda. Я использовал iSpeed с самого начала. Я не снимал волшебным образом сразу по 3 сек просто анализируя несколько кругов и делая все что написано в этом статье. Каждый трек состоит из определенного кол-ва поворотов. Каждый из этих поворот может чему-то научить Вас как гонщику. С какими-то мы справляется более легко, чем с другими. Некоторыми пытаемся овладеть на протяжении всей жизни.

Каждая неделя, проведенная за анализом своих кругов в попытках стать быстрее - это хорошо проведенная неделя. Даже если Вам кажется, что она Вам ничего не принесла. Некоторые техники требуют длительного времени для использования их правильным образом. После целого сезона анализа кругов и попыток овладеть этими техниками в попытках стать быстрее, Вы можете быть немало удивлены, если вернетесь к каким-то трассам повторно. Вы можете загрузить те же самые настройки, которые использовали в прошлый раз и начать хохотать. Вы можете спросить себя: “Неужели я действительно катал с этим сетапом?” Затем Вы можете изменить эти настройки под свой текущий уровень и в конце недели обнаружить, что Вы стали быстрее как минимум на 3 десятых. У меня были случаи, когда я оказывался на целую секунду быстрее, чем в прошлом сезоне.

Вам даже не нужен iSpeed, чтобы получить такую разницу. Вам нужен накат в машину и трек и желание раздвигать границы своего водительского мастерства. Ценность iSpeed в том, что он помогает быстро сфокусироваться на Ваших слабых местах, чтобы потом работать над ними.
 
 
Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 3

    1. chp Офлайн 19 января 2013 14:53
      2
      0
      Ну вот, приехали (докатились).. Теперь не нужно (уметь) искать ответы, чувствовать и понимать все закономерности.
      Просто качаем реплей с `ответом` о прохождении - и смотри где поправить бездумную моторику, где кликнуть в сетупе (если не стырен ранее) чтобы достигнуть цели.
      Цель (удовольствие) - это ведь (побыстрее) стать первым? Или цель это уметь, а удовольствие это движение к вершине?

      Не важно, да здравствуют альпинисты покоряющие вершины.. с помощью лифта ;)
    1. Sabroe Офлайн 3 марта 2013 19:26
      3
      0
      Мне кажется, что за последние лет 20, в реальном автомотоспорте без телеметрии не обойтись. Во взрослом автомотоспорте, телеметрию умеют не просто читать, но и понимать. Да вообще, иначе никак.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *