SimRacing.su » Теория и практика » Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing
Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing
25 346 8

Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing

Настройки подвески


Давление в шинах - Tire Pressure


Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing

Давление в шинах имеет огромное значение и сильно влияет на управляемость автомобиля. По мере увеличения давления уменьшается деформация и температура колес, машина четче и предсказуемее управляется, но при этом сокращается пятно контакта, и, следовательно, ухудшается сцепление. Шины на автомобиле Star Mazda не меняют свое поведение на разных трассах, так что можно использовать одно давление, которое подходит лично вам. Для гонки рекомендуется уменьшить давление на 1 клик.

Для определения подходящего давления используйте информацию о температуре шин, которой отображается в панели настроек "Tyres" (Inside-Middle-Outside – Внутренняя, внешняя и наружная температура шины или IMO). Если шины перекачены, значение M будет намного больше чем I и O. Если шины не докачены, значение M будет очень близко или даже ниже чем значения I и O. При нормальном давлении значение M будет на 6C (10F) выше чем I.

Развал - Camber


Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing


Развал - это еще одна настройка, которая сильно влияет на сцепление, но которое не нужно часто менять. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины, а при положительном - наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте, когда основная часть веса переносится на внешние колеса, а машина немного наклоняется наружу, в результате действия этих боковых перегрузок происходит деформация шин. Чтобы компенсировать деформацию, колесо наклоняется в сторону поворота. Это позволяет проходить повороты все с тем же максимальным пятном контакта, а значит и с максимальным сцеплением.

Чтобы определить правильное значение, проедьте несколько кругов и проверьте температуру шин. При правильном значении развала, внутренняя температура I будет выше на 6C (10F) чем внешняя температура O.

Кастер - Caster


Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing

Кастер - это продольный угол поворота передних вертикальных опор, который обеспечивает динамическую стабилизацию управляемых колес - проще говоря, заставляет автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо. Принцип действия ясен из поведения колесика на кресле - в движении оно стремится оказаться позади ножки, то есть занять наиболее устойчивое положение. Как правило, большинство гражданских автомобилей имеет нулевой или близкий к нулю кастер. А вот переднее колесо мотоцикла Питера Фонды из кинофильма «Беспечный ездок» является примером экстремально большого значения кастера.

При повороте руля кастер наклоняет оба колеса в сторону поворота. Когда колесо наклоняется, наружная окружность качения становится больше внутренней, и соответственно проходит больший путь. Но так как это одно и то же тело и не может разорваться, то внутренняя часть тормозит внешнюю и колесо стремится повернуть в сторону наклона. Это значит что кастер, наклоняя оба передних колеса в сторону поворота, увеличивает поворачиваемость при повернутом руле.

Кастер не столько улучшает время на круге, сколько меняет ощущение управления. Чем больше значение кастера, тем сложнее повернуть руль. На автомобиле Star Mazda значение кастера можно менять от 0 до 8.9 градусов, чаще всего его оставляют на 8.9, либо рядом с этим значением.

Антикрылья - Wing


Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing

У крыльев есть 2 ключевых момента - скорость на прямых и управляемость в средней части поворота.

Чем больше угол антикрыла, тем больше оно создает аэродинамическое сопротивление. На автомобиле Star Mazda угол антикрыльев настраивается от 13 до 33 градусов спереди и от 13 до 34 градусов сзади, это означает, что при установке 13 градусов спереди и 13 градусов сзади мы получим наименьшее создаваемое аэродинамическое сопротивление, а значит наивысшую скорость на прямых участках трассы.

Уровень прижимной силы настраивается индивидуально для каждой трассы и стратегии. Если на трассе есть длинные скоростные участки, угол атаки обоих крыльев нужно уменьшить. Разницей в углах установки переднего и заднего крыла можно увеличивать и уменьшать поворачиваемость, в зависимости от того, сцепление какой оси вы улучшаете.

Тяги (Дорожный просвет) - Pushrods (Ride Heights)


Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing

Тяги изменяются в длину, их изменение напрямую влияет на дорожный просвет, так что вместо беспокойства по поводу длины тяг, следите за величиной дорожного просвета.

Дорожный просвет (Ride Heights) или клиренс оказывает влияние на создаваемое аэродинамическое сопротивление, следовательно, на максимальную скорость на прямых участках трассы и на прохождение средней части поворота. Регулировать клиренс следует на стадии тонкой настройки, после установки значений угла антикрыльев.

Большой клиренс = меньше сцепления.
Большой наклон (задняя часть выше передней) = больше лобового сопротивления, выше аэродинамическая эффективность.
Максимальное сцепление достигается при очень низким значением для переда (13mm/.500in) и чуть большим значением сзади (14mm/.550 in).
Максимальная скорость достигается большим клиренсом спереди (19mm/.750in) впереди и близким или таким же значением сзади.

Стабилизаторы поперечной устойчивости - Anti-Roll Bar (ARB)


Стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают поперечные крены кузова (и вместе с ними наклон колес), делая реакции машины более быстрыми и предсказуемыми, но вместе с тем делая независимую подвеску более зависимой - при ударе одного колеса вздрогнет и противоположное, и весь кузов. К тому же стабилизаторы уменьшают сцепление колес с дорогой. Соответственно они уменьшают поворачиваемость спереди и увеличивают сзади. Ими подстраивают поворачиваемость на стадии тонкой настройки.

Схождение - Toe-In


Положительное схождение (Toe-In): при виде сверху, передние края колес расположены ближе к центру машины, чем задние. Отрицательное схождение, соответственно, наоборот. Положительное схождение делает машину устойчивее на прямой, но будет оказывать большее сопротивление в повороте. С отрицательным машина будет рыскать по сторонам.

Сильное отклонение схождения от нуля увеличивает сопротивление машины качению на прямой (уменьшается максимальная скорость, увеличивается расход топлива, температура и износ резины) но при небольших углах это не заметно.

Схождение передних колес
Отрицательные значения характерны для трасс с высоким уровнем прижимной силы.
Нулевое схождение применяется для трасс с низким уровнем прижимной силы и на овалах.
При положительном значении машина очень стабильна, но при этом ухудшается поворачиваемость, поэтому используется крайне редко.

Схождение задних колес
Положительное схождение сзади очень помогает справиться с избыточной поворачиваемостью на выходе из поворота. Когда машина выходит из поворота, она сильно наклонена наружу. Поэтому в момент, когда вы открываете газ, легкая направленность внутрь внешнего заднего колеса сберегает заднюю часть от стремительной потери сцепления. Но слишком большое значение схождения уменьшит скорость на прямых участках.
Нулевое значение сзади применяется на трассах с низким уровнем прижимной силы и на овалах. Отрицательное значение сильно увеличивает избыточную поворачиваемость машины при открытом газе, поэтому оно не используется.

Баланс передних тормозов - Front Brake Bias


Распределять силу тормозов между осями необходимо из-за того, что при торможении основной вес перераспределяется на передние колеса, увеличивая их сцепление с дорогой, в то время как задние колеса разгружаются и их сцепление ухудшается. Чтобы на торможении задняя ось не блокировалась, тормозной баланс переносится на передние колеса, делая передние тормоза мощнее задних.

Регулировать тормозной баланс нужно с учетом прогрева шин, в противном случае регулировка ничего не даст, так как при нагреве шин их сцепные характеристики изменятся. Изменяя баланс нужно стремиться к тому, чтобы блокировка передних колес наступала чуть раньше, чем задних. При этом не надо уходить в сторону более ранней блокировки передка - это может уменьшить общую эффективность торможения.

При сильном смещении баланса передние колеса заблокируются, в то же время задние будут замедлять машину не достаточно эффективно. Машина будет неохотно поворачивать.

Смещение баланса тормозов назад приведет к тому, что задние колеса будут терять сцепление чуть раньше, тем самым увеличивая поворачиваемость.

Слишком сильное смещение баланса назад вызовет избыточную поворачиваемость, в результате того что задние колеса будут слишком быстро терять сцепление.

Пружины - Springs


Пружины поддерживают кузов машины на заданной высоте и должны поглощать все неровности на трассе. Мягкие пружины дают бо'льшую свободу перемещения колесам и в сочетании с увеличенной высотой подвески подходят для трасс с большими неровностями на траектории. Жесткие пружины сильно ограничивают перемещение колес и могут поглощать, не передавая на кузов, только небольшие неровности. Они используются на гладких трассах чтобы уменьшить дорожный просвет. Усиление передних пружин уменьшает поворачиваемость, задних - увеличивает. Этим нужно пользоваться в качестве основного инструмента для изменения базовой избыточной или недостаточной поворачиваемости машины.

Более мощные пружины спереди дадут более быстрое и точное рулевое управление, но увеличат нагрев шин и увеличат недостаточную поворачиваемость в результате того, что шины будут быстрее терять сцепление.
Более мягкие пружины спереди уменьшат недостаточную (увеличат избыточную) поворачиваемость, но при этом ухудшат реакцию машины на управление.
Более мощные пружины сзади дадут более быстрое и точное рулевое управление, увеличат поворачиваемость в результате того, что шины будут скользить сильнее и, следовательно, увеличится нагрев шин.
Более мягкие пружины сзади увеличат сцепление задних колес с дорогой, но при этом также немного ухудшится реакция на управляемость.

Амортизаторы – Dampers


Амортизаторы сжатия Bump Damping
Сопротивление амортизатора сжатию влияет на скорость сжатия подвески: внешних колес в повороте, передних в торможении, задних при разгоне. Чем больше значение, тем медленнее будет перемещаться кузов машины при перераспределении веса и тем проще управлять такой машиной. Платой за это является ослабление сцепных свойств покрышек - ухудшится тормозная динамика и скорость прохождения поворотов.

Тонкая настройка амортизаторов основана на их способности влиять на поворачиваемость машины. Действие каждого из четырех параметров проявляется только в отдельные моменты, и в каждый момент времени действуют сразу несколько параметров. Для тонкой настройки амортизаторов нужно точно знать, какие перемещения подвески происходят в определенном месте трассы.

Увеличение усилия сжатия на передних амортизаторах уменьшит поворачиваемость, но только в момент сжатия передней подвески. В гонке это может быть начало торможения или поперечного крена, наезд на препятствие. Если поперечному крену кузова предшествует торможение, то подвеска внешнего переднего колеса в начале крена уже находится в сжатом состоянии и сопротивление сжатию не играет роли.

Увеличение усилия сжатия на задних амортизаторах увеличит поворачиваемость в момент сжатия задней подвески. Это может быть начало разгона и поперечного крена, наезд на препятствие.

Амортизаторы расжатия (отбоя) - Rebound Damping
Как и усилие сжатия, усилие отбоя гасит колебания кузова в пользу упрощения контроля, только при обратном ходе (расжатии) подвески.
Увеличение усилия отбоя точно так же уменьшает сцепление - на передней оси уменьшает поворачиваемость, на задней увеличивает (только в момент расжатия соответствующей подвески).

Передний амортизатор на сжатие - Front Bump
Более жесткие амортизаторы позволят весу быстрее перемещаться на переднюю ось (улучшая реакцию) во время торможения, но уменьшат сцепление передних колес.
Уменьшение жесткости амортизаторов позволит весу перемещаться медленнее (ухудшая реакцию), но увеличивая сцепление передних колес на торможении.

Задний амортизатор на сжатие - Rear Bump
Более жесткий амортизатор сзади даст более быстрый перенос веса во время разгона (увеличит реакцию), но уменьшит сцепление задних колес.
Уменьшение жесткости амортизатора позволит весу перемещаться медленнее, улучшит сцепление задних колес во время разгона.

Передний амортизатор на расжатие - Front Rebound
Более жесткий амортизатор даст более плавный перенос веса во время разгона, улучшая сцепление задних колес.
Более мягкий амортизатор позволит весу быстрее перемещаться во время разгона, тем самым уменьшая сцепление задних колес.

Задний амортизатор на расжатие - Rear Rebound
Более жесткий амортизатор дает более плавный перенос веса на переднюю ось при торможении, улучшая сцепление передних колес.
Более мягкий позволит весу быстрее перемещаться при торможении на переднюю ось, тем самым ухудшая сцепление.

Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 10

    1. VeTeR Офлайн 22 февраля 2012 21:05
      2
      0
      Цитата: Sabroe
      На Стар Мазде в самом симуляторе температура шин не соответствует действительности.

      Так пока на всех машинах с НТМ, Дейв обещал это исправить.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. Cyberlion Офлайн 22 февраля 2012 21:07
      3
      0
      Спасибо за перевод! winked
    1. Sabroe Офлайн 23 февраля 2012 00:47
      4
      0
      Да! Ребята молодцы, отличный гид получился.
    1. Nesquik Офлайн 23 февраля 2012 02:07
      5
      0
      Отличная статья по настройкам fellow
    1. VeTeR Офлайн 23 февраля 2012 10:37
      6
      0
      Цитата: Sabroe
      вроде ошиблись тут "Тяги (Дорожный просвет) - Pushrods (Ride Heights)"

      Ошибка в переводе? Для Pushrods лучше чем Тяги ничего не придумали, Ride Heights можно перевести как Дорожный просвет, Клиренс, Высота подвески
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. Sabroe Офлайн 23 февраля 2012 10:55
      7
      0
      Ошибка в переводе? Для Pushrods лучше чем Тяги ничего не придумали, Ride Heights можно перевести как Дорожный просвет, Клиренс, Высота подвески

      Не туда посмотрел, сорри wink
    1. Ned Офлайн 23 февраля 2012 12:09
      8
      0
      Очень круто, Евгений, Ярослав, спасибо большое. Многое прояснилось :)
    1. varazdat Офлайн 22 апреля 2013 16:47
      9
      0
      НЕльзя ли немного добавить (может и от себя)? Я не совсем понимаю влияния схождения колес, давления колес, в этом симуляторе. На каждой машине он как то по-разному влияет. Я не пользуюсь никакими доп программами, может поэтому не совсем понятно? Ну и вообще у меня очень много вопросов по настройке авто в этом симе. Но хотелось бы хотя бы на примере этого автомобиля что то понять. В основном все написано, но хотелось бы , лично мне , немного уточнить.
      --------------------
      БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ
    1. VeTeR Офлайн 23 апреля 2013 18:54
      10
      0
      Цитата: varazdat
      НЕльзя ли немного добавить (может и от себя)? Я не совсем понимаю влияния схождения колес, давления колес, в этом симуляторе. На каждой машине он как то по-разному влияет.

      Про влияние схождения колес, давления в шинах описано на второй странице данного руководства. Каждая машина имеет различную подвеску, различные шины, различные регулировки одного и того же параметра, поэтому влияние этих настроек на одной машине может отличаться от похожих настроек на другой машине.
      --------------------
      http://forum.simracing.su

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Спам проверка: *