Начало
1. Основные принципы
2. FIRST лицензия
3. Показатели мастерства водителя
4. Соревнования
5. Гоночные Процедуры
6. iRacing.com Клубы
7. Наказания
8. Протесты
9. Апелляции
1. Основные принципы
2. FIRST лицензия
3. Показатели мастерства водителя
4. Соревнования
5. Гоночные Процедуры
6. iRacing.com Клубы
7. Наказания
8. Протесты
9. Апелляции
5. Гоночные Процедуры
5.1. Шоссейно-кольцевые гонки
Примечание: смотрите раздел 13 – мултиклассовые гонки.
5.1.1. Регистрация
5.1.2. Гоночные сплиты – Race Splits
5.1.3. Вместимость стартового поля и Длинна гонки
5.1.4. Прогревочные круги - Warm-up
5.1.5. Стартовое поле - Gridding
5.1.6. Старт гонки - Starting
5.1.7. Сигналы флагами - Flag Signals
5.1.8. Правила черного флага – Black Flag Rules
5.1.9. Действия в режиме Желтых Флагов - Yellow Flag Procedures
5.1.10. Процедура остановки в боксах (питстоп) - Pitting Procedures
5.1.11. Неосторожная езда - Reckless Driving
5.1.12. Другие штрафы – Other Penalties
5.1.13. Официальные соревнования – Official Completion
5.1.1.1. Все FIRST Санкционированные гонки доступны для регистрации за 30 Минут до начала.
5.1.1.2. После подачи заявки на Вебсайте Участника в панели Race будет отображаться таймер, отсчитывающий время до начала Гоночной Сессии.
5.1.1.3. В любое время между подачей заявки на регистрацию и 2-мя минутами до начала сессии, водители могут отказаться от Гоночной сессии без штрафа по очкам или штрафа в iRating’е.
5.1.1.4. Отказ от Гоночной сессии с 2-мя или меньше минутами на таймере обратного отсчета может закончиться штрафом.
5.1.1.5. Любому водителю, потерявшему право на гонку, припишут последнее место на финише и начислят 0 очков за эту гонку. Гонка будет учтена при подсчете средних результатов водителя в Гоночной Неделе (см. выше, Очки Гоночной Недели, пункт 4.6.1.4).
5.1.1.6. Любому водителю, потерявшему право на гонку, припишут последнее место на финише и его/ее iRating будет изменен в отрицательную сторону, как для последнего места.
5.1.1.2. После подачи заявки на Вебсайте Участника в панели Race будет отображаться таймер, отсчитывающий время до начала Гоночной Сессии.
5.1.1.3. В любое время между подачей заявки на регистрацию и 2-мя минутами до начала сессии, водители могут отказаться от Гоночной сессии без штрафа по очкам или штрафа в iRating’е.
5.1.1.4. Отказ от Гоночной сессии с 2-мя или меньше минутами на таймере обратного отсчета может закончиться штрафом.
5.1.1.5. Любому водителю, потерявшему право на гонку, припишут последнее место на финише и начислят 0 очков за эту гонку. Гонка будет учтена при подсчете средних результатов водителя в Гоночной Неделе (см. выше, Очки Гоночной Недели, пункт 4.6.1.4).
5.1.1.6. Любому водителю, потерявшему право на гонку, припишут последнее место на финише и его/ее iRating будет изменен в отрицательную сторону, как для последнего места.
5.1.2. Гоночные сплиты – Race Splits
5.1.2.1. Одной из целей FIRST и iRacing.com является создание гонок, в которых соревнуются гонщики приблизительно равного уровня мастерства.
5.1.2.2. В случае если на гоночную сессию зарегистрировано гонщиков больше чем позволяет трасса или гоночная серия, то заезд будет разделен на группы с приблизительно равным количеством машин в каждой.
5.1.2.3. Гонщики разделяются по группам, прежде всего в зависимости от их показателя iRating, который они имели на момент начала гонки.
5.1.2.4. Остальные факторы при разделении на группы также учитываются, так как FIRST и iRacing.com считают нужным улучшать окружающую обстановку в онлайновых соревнованиях.
5.1.2.2. В случае если на гоночную сессию зарегистрировано гонщиков больше чем позволяет трасса или гоночная серия, то заезд будет разделен на группы с приблизительно равным количеством машин в каждой.
5.1.2.3. Гонщики разделяются по группам, прежде всего в зависимости от их показателя iRating, который они имели на момент начала гонки.
5.1.2.4. Остальные факторы при разделении на группы также учитываются, так как FIRST и iRacing.com считают нужным улучшать окружающую обстановку в онлайновых соревнованиях.
5.1.3. Вместимость стартового поля и Длинна гонки
5.1.3.1. Для обеспечения безопасных и конкурентоспособных гонок в каждом классе, советом FIRST по соревнованиям (FIRST Competition Board) определен лимит гонщиков для каждой лицензионной группы.
Таблица 5.1 содержит нормативы вместимости стартового поля стандартных серий для каждого класса. Для оптимизации соревнования FIRST оставляет за собой право изменять размер стартового поля по своему усмотрению.
5.1.3.2. Длинна гонки определенная FIRST Competition Board зависит от класса лицензии. FIRST оставляет за собой право корректировать длину гонки для всех стандартных серий.
Таблица 5.1 содержит нормативы вместимости стартового поля стандартных серий для каждого класса. Для оптимизации соревнования FIRST оставляет за собой право изменять размер стартового поля по своему усмотрению.
5.1.3.2. Длинна гонки определенная FIRST Competition Board зависит от класса лицензии. FIRST оставляет за собой право корректировать длину гонки для всех стандартных серий.
Таблица 5.1
Лицензия | Минимум гонщиков | Максимум гонщиков |
Rookie | 6 | 12 |
Class “D” | 8 | 16 |
Class “C” | 8 | 20 |
Class “B” | 8 | 30 |
Class “A” | 8 | 30 |
Pro-Series | 12 | 32 |
5.1.4. Прогревочные круги - Warm-up
5.1.4.1. После распределения участников по группам начинается гоночная сессия, перед началом каждой гонки есть короткая сессия – warm-up, которая длится примерно 5 минут, в течении которой гонщику могут подготовиться к гонке, проехать несколько разогревочных кругов по трассе.
5.1.4.2. По истечению времени отведенного на прогрев будет показан клетчатый флаг, сигнализирующий об окончании сессии. Спустя 10 секунд начнется формирование стартового поля на гонку.
5.1.4.2. По истечению времени отведенного на прогрев будет показан клетчатый флаг, сигнализирующий об окончании сессии. Спустя 10 секунд начнется формирование стартового поля на гонку.
5.1.5. Стартовое поле - Gridding
5.1.5.1. У каждого гонщика есть ровно 60 секунд, чтобы поставить свою машину на стартовое поле.
5.1.5.2. Если гонщик не успел поставить свою машину на стартовое поле за отведенные 60 секунд, то он должен начинать гонку из боксов, возможно с небольшой задержкой, чтобы выезжая на трассу с питлейна не создать опасности для остального пелетона.
5.1.5.3. Период 60 секунд для формирования стартового поля может быть сокращен, если все участники гонки выстроятся на стартовой решетке. В этом случае Управление Гонкой перейдет непосредственно к процедуре старта гонки.
5.1.5.2. Если гонщик не успел поставить свою машину на стартовое поле за отведенные 60 секунд, то он должен начинать гонку из боксов, возможно с небольшой задержкой, чтобы выезжая на трассу с питлейна не создать опасности для остального пелетона.
5.1.5.3. Период 60 секунд для формирования стартового поля может быть сокращен, если все участники гонки выстроятся на стартовой решетке. В этом случае Управление Гонкой перейдет непосредственно к процедуре старта гонки.
5.1.6. Старт гонки - Starting
5.1.6.1. Старт стандартной шоссейно-кольцевой гонки дается с места.
5.1.6.2. Отсчет до старта заезда обозначается поочередным загоранием четырех фонарей красной иллюминации. После короткой задержки, все четыре фонаря одновременно сменят иллюминацию на зеленый цвет, что и означает старт гоночного заезда.
5.1.6.3. Любое движении машины на стартовом поле до загорания зеленых огней светофора или отмашки зеленым флагом может быть расценено как фальстарт и будет показан черный флаг и наказание в виде Стоп-н-Гоу.
5.1.6.2. Отсчет до старта заезда обозначается поочередным загоранием четырех фонарей красной иллюминации. После короткой задержки, все четыре фонаря одновременно сменят иллюминацию на зеленый цвет, что и означает старт гоночного заезда.
5.1.6.3. Любое движении машины на стартовом поле до загорания зеленых огней светофора или отмашки зеленым флагом может быть расценено как фальстарт и будет показан черный флаг и наказание в виде Стоп-н-Гоу.
5.1.7. Сигналы флагами - Flag Signals
5.1.7.1. Зеленый флаг – указывает на старт гонки, нормальную обстановку на трассе, и/или отмену предыдущего сигнала флага.
5.1.7.2. Белый флаг – когда показан на прямой старт/финиш, означает старт последнего круга гонки и будет показан сначала лидеру заезда, а затем всем остальным участникам.
5.1.7.3. Клетчатый флаг – обозначает конец любой сессии, прогревочного периода, или гонки.
5.1.7.4. Желтый флаг – когда показан в неподвижном состоянии (Standing Yellow), означает опасность на трассе, запрещены обгоны и нужно приготовиться сбросить скорость. Развивающийся желтый флаг (Waving Yellow) означает экстремальную опасность на трассе, запрещены любые обгоны, нужно приготовиться сбросить скорость, трасса может быть частично заблокирована. В обоих случаях участники заезда не имеет права обгонять до того момента, пока режим желтых флагов не будут отменен. Это может быть обозначено отсутствием желтых флагов или присутствие зеленого флага в следующем повороте.
5.1.7.5. Синий флаг (синий с диагональной желтой полоской) – означает приближение более быстрой машины. Данный флаг показывается только для информирования. В любом случае ответственность за безопасный обгон накладывается на более быструю машину. Более медленная машина должна держаться одной траектории. Строго рекомендуется для более медленной машины обгоняемой на круг сделать все возможное, чтобы облегчить задачу более быстрой машине совершить безопасный обгон.
5.1.7.6. Черный флаг – когда показан в свернутом состоянии, означает предупреждение от Управления Гонкой и требуется выполнить определенное действие, например, замедление на трассе, которое надо выполнить незамедлительно, чтобы избежать штрафа в виде Стоп-н-Гоу, либо дисквалификации.
5.1.7.7. Черный флаг – когда показан развернутым, означает штраф наложенный Управлением Гонки, необходимо вернуться в боксы для отбывания штрафа. Когда показан черный флаг с белым крестом “X”, означает дисквалификацию из сессии.
5.1.7.8. За неисполнение требования какого-либо Сигнала Флага может быть показан черный флаг и наложен штрафу Управлением Гонки.
5.1.7.2. Белый флаг – когда показан на прямой старт/финиш, означает старт последнего круга гонки и будет показан сначала лидеру заезда, а затем всем остальным участникам.
5.1.7.3. Клетчатый флаг – обозначает конец любой сессии, прогревочного периода, или гонки.
5.1.7.4. Желтый флаг – когда показан в неподвижном состоянии (Standing Yellow), означает опасность на трассе, запрещены обгоны и нужно приготовиться сбросить скорость. Развивающийся желтый флаг (Waving Yellow) означает экстремальную опасность на трассе, запрещены любые обгоны, нужно приготовиться сбросить скорость, трасса может быть частично заблокирована. В обоих случаях участники заезда не имеет права обгонять до того момента, пока режим желтых флагов не будут отменен. Это может быть обозначено отсутствием желтых флагов или присутствие зеленого флага в следующем повороте.
5.1.7.5. Синий флаг (синий с диагональной желтой полоской) – означает приближение более быстрой машины. Данный флаг показывается только для информирования. В любом случае ответственность за безопасный обгон накладывается на более быструю машину. Более медленная машина должна держаться одной траектории. Строго рекомендуется для более медленной машины обгоняемой на круг сделать все возможное, чтобы облегчить задачу более быстрой машине совершить безопасный обгон.
5.1.7.6. Черный флаг – когда показан в свернутом состоянии, означает предупреждение от Управления Гонкой и требуется выполнить определенное действие, например, замедление на трассе, которое надо выполнить незамедлительно, чтобы избежать штрафа в виде Стоп-н-Гоу, либо дисквалификации.
5.1.7.7. Черный флаг – когда показан развернутым, означает штраф наложенный Управлением Гонки, необходимо вернуться в боксы для отбывания штрафа. Когда показан черный флаг с белым крестом “X”, означает дисквалификацию из сессии.
5.1.7.8. За неисполнение требования какого-либо Сигнала Флага может быть показан черный флаг и наложен штрафу Управлением Гонки.
5.1.8. Правила черного флага – Black Flag Rules
5.1.8.1. Управление Гонкой может наложить три типа штрафа:
5.1.8.2. Если гонщик получает штраф в любой из сессий, он должен вернуться в боксы для отбывания штрафа. Несмотря на то, что все круги гонщика, получившего штраф, будут засчитываться непрерывно, официально время круга учитываться не будут, до тех пор, пока гонщик не отработает штраф.
5.1.8.3. Во время гонки для отбывания штрафа гонщик, не должен использовать команду Enter/Exit/Tow Car (также известной как “Reset”) для возвращения в боксы.
Использовать команду Enter/Exit/Tow Car для отмены штрафа можно только во время тестовой сессии, практики, квалификации или тайм-триала.
5.1.8.4. Отказ вернуться в боксы для отбывания штрафа в течение четырех кругов с момента предупреждения Управлением Гонки влечет за собой немедленную дисквалификацию.
5.1.8.1.1. Стоп-н-Гоу (Stop-and-Go) – требуется наказать гонщика возвращением в боксы и полной остановкой, прежде чем вернуться вновь в гонку.
5.1.8.1.2. Стоп-н-Холд (Stop-and-Hold) – требуется наказать гонщика возвращением в боксы и полной остановкой. Управление Гонкой задержит гонщика в течение определенного времени, прежде чем позволит вернуться вновь в гонку.
5.1.8.1.3. Дисквалификация – при дисквалификации у гонщика есть 30 секунд, чтобы остановиться и выйти из гонки, после чего Управление Гонкой удалит дисквалифицированного гонщика. Управление Гонкой немедленно удалит из сессии любого дисквалифицированного гонщика за опасное вождение.
5.1.8.1.2. Стоп-н-Холд (Stop-and-Hold) – требуется наказать гонщика возвращением в боксы и полной остановкой. Управление Гонкой задержит гонщика в течение определенного времени, прежде чем позволит вернуться вновь в гонку.
5.1.8.1.3. Дисквалификация – при дисквалификации у гонщика есть 30 секунд, чтобы остановиться и выйти из гонки, после чего Управление Гонкой удалит дисквалифицированного гонщика. Управление Гонкой немедленно удалит из сессии любого дисквалифицированного гонщика за опасное вождение.
5.1.8.2. Если гонщик получает штраф в любой из сессий, он должен вернуться в боксы для отбывания штрафа. Несмотря на то, что все круги гонщика, получившего штраф, будут засчитываться непрерывно, официально время круга учитываться не будут, до тех пор, пока гонщик не отработает штраф.
5.1.8.3. Во время гонки для отбывания штрафа гонщик, не должен использовать команду Enter/Exit/Tow Car (также известной как “Reset”) для возвращения в боксы.
Использовать команду Enter/Exit/Tow Car для отмены штрафа можно только во время тестовой сессии, практики, квалификации или тайм-триала.
5.1.8.4. Отказ вернуться в боксы для отбывания штрафа в течение четырех кругов с момента предупреждения Управлением Гонки влечет за собой немедленную дисквалификацию.
5.1.9. Действия в режиме Желтых Флагов - Yellow Flag Procedures
5.1.9.1. В дорожно-кольцевых гонках если показан желтый флаг, то запрещены любые обгоны до тех пор, пока режим желтого флага не будет отменен, либо заменен на зеленый флаг.
5.1.9.2. Гонщик, совершивший обгон под локальными желтыми флагами может получить штраф Стоп-н-Гоу.
5.1.9.3. В случае опасности на всей трассе желтый флаг будет показан на прямой старт/финиш и во всех поворотах трассы. Управление Гонкой зафиксирует порядок машин на трассе и выпустит машину безопасности перед лидером гонки. Все гонщики должны следовать инструкциям, поступающим из Управления Гонкой, относительно того по какой линии выстраиваться позади машины безопасности. Невыполнение этих инструкций приведет к тому, что гонщик будет отправлен для рестарта в конец самого длинного ряда машин.
5.1.9.2. Гонщик, совершивший обгон под локальными желтыми флагами может получить штраф Стоп-н-Гоу.
5.1.9.3. В случае опасности на всей трассе желтый флаг будет показан на прямой старт/финиш и во всех поворотах трассы. Управление Гонкой зафиксирует порядок машин на трассе и выпустит машину безопасности перед лидером гонки. Все гонщики должны следовать инструкциям, поступающим из Управления Гонкой, относительно того по какой линии выстраиваться позади машины безопасности. Невыполнение этих инструкций приведет к тому, что гонщик будет отправлен для рестарта в конец самого длинного ряда машин.
5.1.10. Процедура остановки в боксах (питстоп) - Pitting Procedures
5.1.10.1. Въезд в гаражный переулок (далее питлейн) обозначен двумя желтыми конусами, расположенными по одному с каждой стороны проезда к гаражному переулку, которые означают начало зоны питлейна, и два зеленых конуса, также по одному с каждой стороны гаражного переулка означают конец зоны питлейна.
5.1.10.2. Где это возможно, каждая зона питлейна имеет три специализированных линии проезда. В порядке от внутренней стены гаражей – линия гаражей или стоянки (где обычно располагаются механики), линия разгона/замедления и скоростная линия.
5.1.10.3. Покидая стоянку, гонщик должен максимально быстро сместиться на линию разгона/замедления, чтобы избежать контакта с машиной расположенной на ближайшей стоянке. Также, во избежание контакта с другой машиной, гонщик должен оставаться на линии разгона/замедления до остановки у своих боксов.
5.1.10.4. Ограничение скорости на питлейне устанавливается для каждой серии и для всех официальных сезонов. Гонщик должен снизить скорость до разрешенной до въезда на питлейн, обозначенного двумя желтыми конусами, и не должен превышать указанную скорость проезжая по питлейну, пока не пересечет линию, обозначенную двумя зелеными конусами на выезде с питлена, означающими конец зоны питлейна. Превышение дозволенной скорости на питлейне штрафуется 15-ти секундным наказанием Стоп-н-Холд.
5.1.10.5. На трассах с определенным въездом и выездом, гонщики должны различать и соблюдать все разграничения, обозначенные наличием разделительных полос, барьеров и/или конусов. Нарушения влекут за собой 15-ти секундный штраф Стоп-н-Холд или штраф Стоп-н-Гоу.
5.1.10.6. При остановке в боксах на обслуживание или для отбывания штрафа машина должна находиться внутри своего бокса. Штрафы отбываются только после того, как закончены действия по обслуживанию машины.
5.1.10.7. Выезд с питлейн может быть закрыт, о чем будет сообщено Управлением Гонки. Закрытие питлейна может быть перед стартом гонки и длиться пока гонка не начнется. Покидать закрытый питлейн под зелеными флагами запрещено, нарушение штрафуется Стоп-н-Гоу.
5.1.10.8. В любой момент гонки нажатием кнопки “Enter/Exit/Tow Car” гонщик может вызвать буксировку в боксы, где будет находиться некоторое время, в течение которого буксир доставит машину на питлейн. Время, которое требуется для буксировки, зависит от дистанции буксировки – места вызова буксира и дистанции до питлэйна по направлению движения трассы, плюс штрафное время за вызов буксира. Буксировка происходит по направлению движения гонки, таким образом, гонщик не теряет и не выигрывает позиции в гонке относительно соперников. Если тягач, буксирующий машину, пересекает линию старт/финиш, то гонщику будет засчитан этот круг. Как только буксировка в боксы завершена, начинается обслуживание машины, механики попытаются отремонтировать машину, так же будут выполнены все назначенные штрафы.
5.1.10.9. Время буксировки зависит от минимизации полученного или потерянного преимущества относительно соперников, вне зависимости от того, где на трассе был вызван буксир. Таким образом время буксировки будет больше, если на всей трассе действует режим желтых флагов и все участники гонки двигаются в режиме пейскара, и меньше когда гонка проходит в режиме зеленых флагов и гонщики едут в гоночном темпе. В соответствии с этим время буксировки будет увеличиваться или уменьшаться, если в момент буксировки начнется или закончится режим полных желтых флагов.
5.1.10.10. Обрыв связи (дисконект) во время гонки эквивалентен вызову буксировки в боксы. Пока гонщик будет заново пытаться подключиться к серверу гонки, буксир будет выполнять свою задачу. Гонщик может войти в свою машину в любое время, но сможет вернуться в гонку только когда буксир закончит свою работу.
5.1.10.11. В классе Rookie и классе D первая буксировка будет немного короче чем обычно и машина будет полностью отремонтирована во время буксировки. Все дальнейшие вызовы буксировки будут проходить в обычном режиме. В классах C, B, A, Pro быстрая буксировка отсутствует.
5.1.10.12. В любой момент и любое количество раз гонщик может вернуться в боксы своим ходом, не нажимая кнопку “Enter/Exit/Tow Car”, например для смены комплекта покрышек, дозаправки, починки или отбывания штрафа.
5.1.10.2. Где это возможно, каждая зона питлейна имеет три специализированных линии проезда. В порядке от внутренней стены гаражей – линия гаражей или стоянки (где обычно располагаются механики), линия разгона/замедления и скоростная линия.
5.1.10.3. Покидая стоянку, гонщик должен максимально быстро сместиться на линию разгона/замедления, чтобы избежать контакта с машиной расположенной на ближайшей стоянке. Также, во избежание контакта с другой машиной, гонщик должен оставаться на линии разгона/замедления до остановки у своих боксов.
5.1.10.4. Ограничение скорости на питлейне устанавливается для каждой серии и для всех официальных сезонов. Гонщик должен снизить скорость до разрешенной до въезда на питлейн, обозначенного двумя желтыми конусами, и не должен превышать указанную скорость проезжая по питлейну, пока не пересечет линию, обозначенную двумя зелеными конусами на выезде с питлена, означающими конец зоны питлейна. Превышение дозволенной скорости на питлейне штрафуется 15-ти секундным наказанием Стоп-н-Холд.
5.1.10.5. На трассах с определенным въездом и выездом, гонщики должны различать и соблюдать все разграничения, обозначенные наличием разделительных полос, барьеров и/или конусов. Нарушения влекут за собой 15-ти секундный штраф Стоп-н-Холд или штраф Стоп-н-Гоу.
5.1.10.6. При остановке в боксах на обслуживание или для отбывания штрафа машина должна находиться внутри своего бокса. Штрафы отбываются только после того, как закончены действия по обслуживанию машины.
5.1.10.7. Выезд с питлейн может быть закрыт, о чем будет сообщено Управлением Гонки. Закрытие питлейна может быть перед стартом гонки и длиться пока гонка не начнется. Покидать закрытый питлейн под зелеными флагами запрещено, нарушение штрафуется Стоп-н-Гоу.
5.1.10.8. В любой момент гонки нажатием кнопки “Enter/Exit/Tow Car” гонщик может вызвать буксировку в боксы, где будет находиться некоторое время, в течение которого буксир доставит машину на питлейн. Время, которое требуется для буксировки, зависит от дистанции буксировки – места вызова буксира и дистанции до питлэйна по направлению движения трассы, плюс штрафное время за вызов буксира. Буксировка происходит по направлению движения гонки, таким образом, гонщик не теряет и не выигрывает позиции в гонке относительно соперников. Если тягач, буксирующий машину, пересекает линию старт/финиш, то гонщику будет засчитан этот круг. Как только буксировка в боксы завершена, начинается обслуживание машины, механики попытаются отремонтировать машину, так же будут выполнены все назначенные штрафы.
5.1.10.9. Время буксировки зависит от минимизации полученного или потерянного преимущества относительно соперников, вне зависимости от того, где на трассе был вызван буксир. Таким образом время буксировки будет больше, если на всей трассе действует режим желтых флагов и все участники гонки двигаются в режиме пейскара, и меньше когда гонка проходит в режиме зеленых флагов и гонщики едут в гоночном темпе. В соответствии с этим время буксировки будет увеличиваться или уменьшаться, если в момент буксировки начнется или закончится режим полных желтых флагов.
5.1.10.10. Обрыв связи (дисконект) во время гонки эквивалентен вызову буксировки в боксы. Пока гонщик будет заново пытаться подключиться к серверу гонки, буксир будет выполнять свою задачу. Гонщик может войти в свою машину в любое время, но сможет вернуться в гонку только когда буксир закончит свою работу.
5.1.10.11. В классе Rookie и классе D первая буксировка будет немного короче чем обычно и машина будет полностью отремонтирована во время буксировки. Все дальнейшие вызовы буксировки будут проходить в обычном режиме. В классах C, B, A, Pro быстрая буксировка отсутствует.
5.1.10.12. В любой момент и любое количество раз гонщик может вернуться в боксы своим ходом, не нажимая кнопку “Enter/Exit/Tow Car”, например для смены комплекта покрышек, дозаправки, починки или отбывания штрафа.
5.1.11. Неосторожная езда - Reckless Driving
5.1.11.1. Езда по трассе в противоположном направлении в любой официальной сессии будет расценено Управление Гонкой как преднамеренное создание опасной ситуации. Немедленно будет показан свернутый черный флаг. Отказ подчиниться требованию приведет к дисквалификации.
5.1.11.2. Езда по трассе в противоположном направлении по окончании гонки будет караться штрафом в один круг, который будет добавлен в итоговый протокол гонки. Таким образом, в любой мультиклассовой сессии гонщики, для выхода из гонки, должны либо безопасно вернуться в свои боксы, либо остановить свою машину в безопасном месте на трассе, не создавая опасной ситуации для тех, кто еще не финишировал.
5.1.11.3. Все другие виды преднамеренно опасного вождения, таки как преднамеренные столкновения или столкновения, которых можно было бы избежать, строго запрещены. Всячески поощряется подавать Протест если Вы стали жертвой таких опасных действий, или являетесь свидетелем, то должны написать Протест в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.1.11.2. Езда по трассе в противоположном направлении по окончании гонки будет караться штрафом в один круг, который будет добавлен в итоговый протокол гонки. Таким образом, в любой мультиклассовой сессии гонщики, для выхода из гонки, должны либо безопасно вернуться в свои боксы, либо остановить свою машину в безопасном месте на трассе, не создавая опасной ситуации для тех, кто еще не финишировал.
5.1.11.3. Все другие виды преднамеренно опасного вождения, таки как преднамеренные столкновения или столкновения, которых можно было бы избежать, строго запрещены. Всячески поощряется подавать Протест если Вы стали жертвой таких опасных действий, или являетесь свидетелем, то должны написать Протест в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.1.12. Другие штрафы – Other Penalties
5.1.12.1. Срезание круга – гонщик получивший преимущество в результате проезда по конфигурации трассы, отличной от той, которая определенна для данного этапа, получит штраф Стоп-н-Холд, время штрафа будет равно времени полученному при срезке трассы плюс 15-ти секундный штраф. За любое другое нарушение связанное со срезкой трассы будет показан свернутый черный флаг, у гонщика будет 15 секунд на то чтобы замедлиться на трассе, прежде чем будет дан штраф Стоп-н-Холд.
5.1.12.2. Блокировка – смещение с гоночной траектории, которое мешает дальнейшему прогрессу следующей машины считается блокировкой и может служить основанием для подачи Протеста в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.1.12.3. Преднамеренные действия по созданию режима опасной ситуации – Запрещено искусственно создавать режим опасной ситуации (режим желтых флагов), останавливаясь на трассе или вне трассы, для получения преимущества, или получения преимущества другим гонщиком. Это может стать причиной самых жестких штрафных санкций.
5.1.12.4. Гонщики не должны использовать функцию буксировки автомобиля, чтобы отыграть позиции в гонке. Так же это касается буксировки в боксы поврежденного автомобиля и затем последовательного использования функции буксировки, тем самым совершая круги по трассе и отыгрывая позиции у тех, кто уже покинул гоночную сессию. Те, кого это коснется, могут подать Протест в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.1.12.5. Гонщики не должны участвовать в гонке на поврежденной машине, в надежде отыграть как можно больше позиций у тех, кто уже покинул гоночную сессию. Намеренье таких действий противоречит духу спортивной борьбы и создает опасную обстановку для тех гонщиков, которые управляют неповрежденными автомобилями и едут в нормальном гоночном темпе. Такое поведение может быть причиной для подачи Протеста в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.1.12.2. Блокировка – смещение с гоночной траектории, которое мешает дальнейшему прогрессу следующей машины считается блокировкой и может служить основанием для подачи Протеста в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.1.12.3. Преднамеренные действия по созданию режима опасной ситуации – Запрещено искусственно создавать режим опасной ситуации (режим желтых флагов), останавливаясь на трассе или вне трассы, для получения преимущества, или получения преимущества другим гонщиком. Это может стать причиной самых жестких штрафных санкций.
5.1.12.4. Гонщики не должны использовать функцию буксировки автомобиля, чтобы отыграть позиции в гонке. Так же это касается буксировки в боксы поврежденного автомобиля и затем последовательного использования функции буксировки, тем самым совершая круги по трассе и отыгрывая позиции у тех, кто уже покинул гоночную сессию. Те, кого это коснется, могут подать Протест в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.1.12.5. Гонщики не должны участвовать в гонке на поврежденной машине, в надежде отыграть как можно больше позиций у тех, кто уже покинул гоночную сессию. Намеренье таких действий противоречит духу спортивной борьбы и создает опасную обстановку для тех гонщиков, которые управляют неповрежденными автомобилями и едут в нормальном гоночном темпе. Такое поведение может быть причиной для подачи Протеста в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.1.13. Официальные соревнования – Official Completion
5.1.13.1. Если не обусловлено иное Дополнительными Инструкциями, все гонки будут длиться до тех пор, пока лидер заезда не преодолеет заявленную дистанцию. В случае непредвиденных обстоятельств, не позволяющих проехать всю заявленную дистанцию гонки и/или невозможно закончить гонку, гонка будет считаться официально законченной, если лидером гонки было преодолено половина дистанции.
5.1.13.2. В случае отключения от сервера во время сессии по причине разрыва интернет соединения или проблем связанных с ПК, участник может подключиться к серверу заново и вернуться в гонку из своего гаражного бокса. Возвращение в гонку после обрыва связи приравнивается к вызову буксировки в боксы (см. Процедура остановки в боксах, параграф 5.1.10.7). Участник вернется в гонку с вычетом кругов равным времени обрыва связи. Если участник не сможет подсоединиться к серверу после отключения к серверу, то в протоколе гонки будет засчитано DNF (did not finish – не финишировал) с указанием количества кругов пройденных до момента отключения от сервера гонки.
5.1.13.3. В случае если "падает" сервер гонки или нет возможности подключиться к сервису iRacing.com вследствие отсутствия питания, повреждения оборудования, природных катаклизмов или любой другой причины, официальные результаты гонки, включая все сессии и данные всех участников по гонке (очки за гонку, изменение iRating, инциденты и времена кругов) будут засчитаны, если только FIRST не опубликует официальное уведомление об обратном на официальном сайте пользователей http://members.iracing.com.
5.1.13.2. В случае отключения от сервера во время сессии по причине разрыва интернет соединения или проблем связанных с ПК, участник может подключиться к серверу заново и вернуться в гонку из своего гаражного бокса. Возвращение в гонку после обрыва связи приравнивается к вызову буксировки в боксы (см. Процедура остановки в боксах, параграф 5.1.10.7). Участник вернется в гонку с вычетом кругов равным времени обрыва связи. Если участник не сможет подсоединиться к серверу после отключения к серверу, то в протоколе гонки будет засчитано DNF (did not finish – не финишировал) с указанием количества кругов пройденных до момента отключения от сервера гонки.
5.1.13.3. В случае если "падает" сервер гонки или нет возможности подключиться к сервису iRacing.com вследствие отсутствия питания, повреждения оборудования, природных катаклизмов или любой другой причины, официальные результаты гонки, включая все сессии и данные всех участников по гонке (очки за гонку, изменение iRating, инциденты и времена кругов) будут засчитаны, если только FIRST не опубликует официальное уведомление об обратном на официальном сайте пользователей http://members.iracing.com.
5.2. Овалы
5.2.1. Регистрация
5.2.2. Вместимость стартового поля и Длинна гонки
5.2.3. Гоночные сплиты – Race Splits
5.2.4. Прогревочные круги - Warm-up
5.2.5. Стартовое поле - Gridding
5.2.6. Старт гонки - Starting
5.2.7. Сигналы флагами - Flag Signals
5.2.8. Правила черного флага – Black Flag Rules
5.2.9. Действия в режиме Желтых Флагов - Yellow Flag Procedures
5.2.10. Процедура остановки в боксах (питстоп) - Pitting Procedures
5.2.11. Неосторожная езда - Reckless Driving
5.2.12. Другие штрафы – Other Penalties
5.2.13. Официальные соревнования – Official Completion
5.2.1.1. Все FIRST Санкционированные гонки доступны для регистрации за 30 Минут до начала.
5.1.1.2. После подачи заявки на Вебсайте Участника в панели Race будет отображаться таймер, отсчитывающий время до начала Гоночной Сессии.
5.1.1.3. В любое время между подачей заявки на регистрацию и 2-мя минутами до начала сессии, водители могут отказаться от Гоночной сессии без штрафа по очкам или штрафа в iRating’е.
5.1.1.4. Отказ от Гоночной сессии с 2-мя или меньше минутами на таймере обратного отсчета может закончиться штрафом.
5.1.1.5. Любому водителю, потерявшему право на гонку, припишут последнее место на финише и начислят 0 очков за эту гонку. Гонка будет учтена при подсчете средних результатов водителя в Гоночной Неделе (см. выше, Очки Гоночной Недели, пункт 4.6.1.4).
5.1.1.6. Любому водителю, потерявшему право на гонку, припишут последнее место на финише и его/ее iRating будет изменен в отрицательную сторону, как для последнего места.
5.1.1.2. После подачи заявки на Вебсайте Участника в панели Race будет отображаться таймер, отсчитывающий время до начала Гоночной Сессии.
5.1.1.3. В любое время между подачей заявки на регистрацию и 2-мя минутами до начала сессии, водители могут отказаться от Гоночной сессии без штрафа по очкам или штрафа в iRating’е.
5.1.1.4. Отказ от Гоночной сессии с 2-мя или меньше минутами на таймере обратного отсчета может закончиться штрафом.
5.1.1.5. Любому водителю, потерявшему право на гонку, припишут последнее место на финише и начислят 0 очков за эту гонку. Гонка будет учтена при подсчете средних результатов водителя в Гоночной Неделе (см. выше, Очки Гоночной Недели, пункт 4.6.1.4).
5.1.1.6. Любому водителю, потерявшему право на гонку, припишут последнее место на финише и его/ее iRating будет изменен в отрицательную сторону, как для последнего места.
5.2.2. Вместимость стартового поля и Длинна гонки
5.2.2.1. Для обеспечения безопасных и конкурентоспособных гонок в каждом классе, советом FIRST по соревнованиям (FIRST Competition Board) определен лимит гонщиков для каждой лицензионной группы. Таблица 5.2 содержит нормативы вместимости стартового поля стандартных серий для каждого класса. Для оптимизации соревнования FIRST оставляет за собой право изменять размер стартового поля по своему усмотрению.
5.2.2.2. Длинна гонки определенная FIRST Competition Board зависит от класса лицензии. FIRST оставляет за собой право корректировать длину гонки для всех стандартных серий.
Лицензия Минимум гонщиков Максимум гонщиков
5.2.2.2. Длинна гонки определенная FIRST Competition Board зависит от класса лицензии. FIRST оставляет за собой право корректировать длину гонки для всех стандартных серий.
Лицензия Минимум гонщиков Максимум гонщиков
Таблица 5.2
Лицензия | Минимум гонщиков | Максимум гонщиков |
Rookie | 6 | 12 |
Class “D” | 8 | 16 |
Class “C” | 8 | 20 |
Class “B” | 8 | 30 |
Class “A” | 8 | 30 |
Pro-Series | 12 | 32 |
5.2.3. Гоночные сплиты – Race Splits
5.2.3.1. Одной из целей FIRST и iRacing.com является создание гонок, в которых соревнуются гонщики приблизительно равного уровня мастерства.
5.2.3.2. В случае если на гоночную сессию зарегистрировано гонщиков больше чем позволяет трасса или гоночная серия, то заезд будет разделен на группы с приблизительно равным количеством машин в каждой.
5.2.3.3. Гонщики разделяются по группам, прежде всего в зависимости от их показателя iRating, который они имели на момент начала гонки.
5.2.3.4. Остальные факторы при разделении на группы также учитываются, так как FIRST и iRacing.com считают нужным улучшать окружающую обстановку в онлайновых соревнованиях.
5.2.3.2. В случае если на гоночную сессию зарегистрировано гонщиков больше чем позволяет трасса или гоночная серия, то заезд будет разделен на группы с приблизительно равным количеством машин в каждой.
5.2.3.3. Гонщики разделяются по группам, прежде всего в зависимости от их показателя iRating, который они имели на момент начала гонки.
5.2.3.4. Остальные факторы при разделении на группы также учитываются, так как FIRST и iRacing.com считают нужным улучшать окружающую обстановку в онлайновых соревнованиях.
5.2.4. Прогревочные круги - Warm-up
5.2.4.1. После распределения участников по группам начинается гоночная сессия, перед началом каждой гонки есть короткая сессия – warm-up, которая длится примерно 5 минут, в течении которой гонщику могут подготовиться к гонке, проехать несколько разогревочных кругов по трассе.
5.2.4.2. По истечению времени отведенного на прогрев будет показан клетчатый флаг, сигнализирующий об окончании сессии. Спустя 10 секунд начнется формирование стартового поля на гонку.
5.2.4.2. По истечению времени отведенного на прогрев будет показан клетчатый флаг, сигнализирующий об окончании сессии. Спустя 10 секунд начнется формирование стартового поля на гонку.
5.2.5. Стартовое поле - Gridding
5.2.5.1. У каждого гонщика есть ровно 60 секунд, чтобы поставить свою машину на стартовое поле.
5.2.5.2. Если гонщик не успел поставить свою машину на стартовое поле за отведенные 60 секунд, то он должен начинать гонку из боксов, возможно с небольшой задержкой, чтобы выезжая на трассу с питлейна не создать опасности для остального пелетона.
5.2.5.3. Период 60 секунд для формирования стартового поля может быть сокращен, если все участники гонки выстроятся на стартовой решетке. В этом случае Управление Гонкой перейдет непосредственно к процедуре старта гонки.
5.2.5.2. Если гонщик не успел поставить свою машину на стартовое поле за отведенные 60 секунд, то он должен начинать гонку из боксов, возможно с небольшой задержкой, чтобы выезжая на трассу с питлейна не создать опасности для остального пелетона.
5.2.5.3. Период 60 секунд для формирования стартового поля может быть сокращен, если все участники гонки выстроятся на стартовой решетке. В этом случае Управление Гонкой перейдет непосредственно к процедуре старта гонки.
5.2.6. Старт гонки - Starting
5.2.6.1. Обычный старт для гонок по овалу дается с ходу.
5.2.6.2. Как только все машины выстроятся на стартовое решетке, машина безопасности поведет за собой пелетон по трассе и в конце круга покинет трассу вернувшись на питлейн.
5.2.6.3. Как только первый ряд машин достигнет линии старт/финиш, будет показан зеленый флаг, сигнализирующий о начале гонки.
5.2.6.4. Гонщики не должны обгонять машины находящиеся слева до пересечения линии старт/финиш. За обгон машины находящейся по левую сторону до линии страт/финиш гонщику будет показан Черный Флаг и наказание Стоп-н-Гоу.
5.2.6.5. Лидер второй линии не должен обгонять лидера первой линии (обладателя поул-позиции) до пересечения линии старт/финиш. За нарушение будет показан Черный Флаг и наказание Стоп-н-Гоу.
5.2.6.2. Как только все машины выстроятся на стартовое решетке, машина безопасности поведет за собой пелетон по трассе и в конце круга покинет трассу вернувшись на питлейн.
5.2.6.3. Как только первый ряд машин достигнет линии старт/финиш, будет показан зеленый флаг, сигнализирующий о начале гонки.
5.2.6.4. Гонщики не должны обгонять машины находящиеся слева до пересечения линии старт/финиш. За обгон машины находящейся по левую сторону до линии страт/финиш гонщику будет показан Черный Флаг и наказание Стоп-н-Гоу.
5.2.6.5. Лидер второй линии не должен обгонять лидера первой линии (обладателя поул-позиции) до пересечения линии старт/финиш. За нарушение будет показан Черный Флаг и наказание Стоп-н-Гоу.
5.2.7. Сигналы флагами - Flag Signals
5.2.7.1. Зеленый флаг – указывает на старт гонки, нормальную обстановку на трассе, и/или отмену предыдущего сигнала флага.
5.2.7.2. Белый флаг – когда показан на прямой старт/финиш, означает старт последнего круга гонки и будет показан сначала лидеру заезда, а затем всем остальным участникам.
5.2.7.3. Клетчатый флаг – обозначает конец любой сессии, прогревочного периода, или гонки.
5.2.7.4. Желтый флаг – когда показан, означает опасность на трассе, запрещены обгоны и нужно приготовиться сбросить скорость. Нужно выстроиться позади машины безопасности следую инструкциям Управления Гонки. Участники заезда не имеет права обгонять до того момента, пока режим желтых флагов не будут отменен и не появится режим зеленого флага, означающего возобновление гонки.
5.2.7.5. Синий флаг (синий с диагональной желтой полоской) – означает приближение более быстрой машины. Данный флаг показывается только для информирования. В любом случае ответственность за безопасный обгон накладывается на более быструю машину. Более медленная машина должна держаться одной траектории. Строго рекомендуется для более медленной машины обгоняемой на круг сделать все возможное, чтобы облегчить задачу более быстрой машине совершить безопасный обгон.
5.2.7.6. Черный флаг – когда показан в свернутом состоянии, означает предупреждение от Управления Гонкой и требуется выполнить определенное действие, например, замедление на трассе, которое надо выполнить незамедлительно, чтобы избежать штрафа в виде Стоп-н-Гоу, либо дисквалификации.
5.2.7.7. Черный флаг – когда показан развернутым, означает штраф наложенный Управлением Гонки, необходимо вернуться в боксы для отбывания штрафа. Когда показан черный флаг с белым крестом “X”, означает дисквалификацию из сессии.
5.2.7.2. Белый флаг – когда показан на прямой старт/финиш, означает старт последнего круга гонки и будет показан сначала лидеру заезда, а затем всем остальным участникам.
5.2.7.3. Клетчатый флаг – обозначает конец любой сессии, прогревочного периода, или гонки.
5.2.7.4. Желтый флаг – когда показан, означает опасность на трассе, запрещены обгоны и нужно приготовиться сбросить скорость. Нужно выстроиться позади машины безопасности следую инструкциям Управления Гонки. Участники заезда не имеет права обгонять до того момента, пока режим желтых флагов не будут отменен и не появится режим зеленого флага, означающего возобновление гонки.
5.2.7.5. Синий флаг (синий с диагональной желтой полоской) – означает приближение более быстрой машины. Данный флаг показывается только для информирования. В любом случае ответственность за безопасный обгон накладывается на более быструю машину. Более медленная машина должна держаться одной траектории. Строго рекомендуется для более медленной машины обгоняемой на круг сделать все возможное, чтобы облегчить задачу более быстрой машине совершить безопасный обгон.
5.2.7.6. Черный флаг – когда показан в свернутом состоянии, означает предупреждение от Управления Гонкой и требуется выполнить определенное действие, например, замедление на трассе, которое надо выполнить незамедлительно, чтобы избежать штрафа в виде Стоп-н-Гоу, либо дисквалификации.
5.2.7.7. Черный флаг – когда показан развернутым, означает штраф наложенный Управлением Гонки, необходимо вернуться в боксы для отбывания штрафа. Когда показан черный флаг с белым крестом “X”, означает дисквалификацию из сессии.
5.2.8. Правила черного флага – Black Flag Rules
5.2.8.1. Управление Гонкой может наложить три типа штрафа:
5.2.8.2. Если гонщик получает штраф в любой из сессий, он должен вернуться в боксы для отбывания штрафа. Несмотря на то, что все круги гонщика, получившего штраф, будут засчитываться непрерывно, официально время круга учитываться не будут, до тех пор, пока гонщик не отработает штраф.
5.2.8.3. Во время гонки для отбывания штрафа гонщик, не должен использовать команду Enter/Exit/Tow Car (также известной как “Reset”) для возвращения в боксы. Использовать команду Enter/Exit/Tow Car для отмены штрафа можно только во время тестовой сессии, практики, квалификации или тайм-триала.
5.2.8.4. Отказ вернуться в боксы для отбывания штрафа в течение четырех кругов с момента предупреждения Управлением Гонки влечет за собой немедленную дисквалификацию.
5.2.8.1.1. Стоп-н-Гоу (Stop-and-Go) – требуется наказать гонщика возвращением в боксы и полной остановкой, прежде чем вернуться вновь в гонку.
5.2.8.1.2. Стоп-н-Холд (Stop-and-Hold) – требуется наказать гонщика возвращением в боксы и полной остановкой. Управление Гонкой задержит гонщика в течение определенного времени, прежде чем позволит вернуться вновь в гонку.
5.2.8.1.3. Дисквалификация – при дисквалификации у гонщика есть 30 секунд, чтобы остановиться и выйти из гонки, после чего Управление Гонкой удалит дисквалифицированного гонщика. Управление Гонкой немедленно удалит из сессии любого дисквалифицированного гонщика за опасное вождение.
5.2.8.1.2. Стоп-н-Холд (Stop-and-Hold) – требуется наказать гонщика возвращением в боксы и полной остановкой. Управление Гонкой задержит гонщика в течение определенного времени, прежде чем позволит вернуться вновь в гонку.
5.2.8.1.3. Дисквалификация – при дисквалификации у гонщика есть 30 секунд, чтобы остановиться и выйти из гонки, после чего Управление Гонкой удалит дисквалифицированного гонщика. Управление Гонкой немедленно удалит из сессии любого дисквалифицированного гонщика за опасное вождение.
5.2.8.2. Если гонщик получает штраф в любой из сессий, он должен вернуться в боксы для отбывания штрафа. Несмотря на то, что все круги гонщика, получившего штраф, будут засчитываться непрерывно, официально время круга учитываться не будут, до тех пор, пока гонщик не отработает штраф.
5.2.8.3. Во время гонки для отбывания штрафа гонщик, не должен использовать команду Enter/Exit/Tow Car (также известной как “Reset”) для возвращения в боксы. Использовать команду Enter/Exit/Tow Car для отмены штрафа можно только во время тестовой сессии, практики, квалификации или тайм-триала.
5.2.8.4. Отказ вернуться в боксы для отбывания штрафа в течение четырех кругов с момента предупреждения Управлением Гонки влечет за собой немедленную дисквалификацию.
5.2.9. Действия в режиме Желтых Флагов - Yellow Flag Procedures
5.2.9.1. В гонках по овалам при возникновении опасной ситуации режим желтых флагов действует на всей трассе. Положение машин в гонке будет зафиксировано на момент возникновения опасной ситуации. Машины вызвавшие опасную ситуацию на трассе или машины находящиеся не под контролем не получат места в расстановке пелетона до тех пор, пока они не вернутся на трассу и ощик не вернет контроль над управлением машины. Управление Гонкой проинструктирует лидера гонки следовать за машиной безопасности. Остальные гонщики должны выстроиться руг за другом в соответствии с указаниями Управления Гонкой. Стрелки Up/Down помогут гонщикам занять верную позицию для рестарта. В случае если гонщик во время заезда на питлейн или к моменту рестарта не займет верную позицию, на него будет наложен штраф.
5.2.9.2. Гонщик, совершивший обгон под локальными желтыми флагами может получить штраф Стоп-н-Гоу.
5.2.9.3. Когда остается один круг до рестарта, Управление Гонкой может перестроить линии пелетона для подготовки к рестарту. В случае если после рестарта в гонке остается 10 кругов гонки или меньше, то процедура рестарта будет проходить в режиме одного ряда (single file) – машины находящиеся в круге или более от лидирующих машин будут отодвинуты в самый конец, позади машин находящихся в круге лидиров. Если в момент рестарта до окончания гонки остается более 10 кругов, и если имеются круговые машины, то процедура рестарта будет проходить в режиме двух рядов (double file). Круговые машины будут выстраиваться на внутренней линии, а машины в лидирующем круге на внешней линии.
5.2.9.2. Гонщик, совершивший обгон под локальными желтыми флагами может получить штраф Стоп-н-Гоу.
5.2.9.3. Когда остается один круг до рестарта, Управление Гонкой может перестроить линии пелетона для подготовки к рестарту. В случае если после рестарта в гонке остается 10 кругов гонки или меньше, то процедура рестарта будет проходить в режиме одного ряда (single file) – машины находящиеся в круге или более от лидирующих машин будут отодвинуты в самый конец, позади машин находящихся в круге лидиров. Если в момент рестарта до окончания гонки остается более 10 кругов, и если имеются круговые машины, то процедура рестарта будет проходить в режиме двух рядов (double file). Круговые машины будут выстраиваться на внутренней линии, а машины в лидирующем круге на внешней линии.
5.2.10. Процедура остановки в боксах (питстоп) - Pitting Procedures
5.2.10.1. Въезд в гаражный переулок (далее питлейн) обозначен двумя желтыми конусами, расположенными по одному с каждой стороны проезда к гаражному переулку, которые означают начало зоны питлейна, и два зеленых конуса, также по одному с каждой стороны гаражного переулка означают конец зоны питлейна.
5.2.10.2. Где это возможно, каждая зона питлейна имеет три специализированных линии проезда. В порядке от внутренней стены гаражей – линия гаражей или стоянки (где обычно располагаются механики), линия разгона/замедления и скоростная линия.
5.2.10.3. Покидая стоянку, гонщик должен максимально быстро сместиться на линию разгона/замедления, чтобы избежать контакта с машиной расположенной на ближайшей стоянке. Также, во избежание контакта с другой машиной, гонщик должен оставаться на линии разгона/замедления до остановки у своих боксов.
5.2.10.4. Ограничение скорости на питлейне устанавливается для каждой серии и для всех официальных сезонов. Гонщик должен снизить скорость до разрешенной до въезда на питлейн, обозначенного двумя желтыми конусами, и не должен превышать указанную скорость проезжая по питлейну, пока не пересечет линию, обозначенную двумя зелеными конусами на выезде с питлена, означающими конец зоны питлейна. Превышение дозволенной скорости на питлейне под зелеными флагами штрафуется 15-ти секундным наказанием Стоп-н-Холд. Если превышение дозволенной скорости на питлейне произошло в режиме желтых флагов, то гонщик будет отправлен для рестарта в конец самого длинного ряда.
5.2.10.5. На трассах с определенным въездом и выездом, гонщики должны различать и соблюдать все разграничения, обозначенные наличием разделительных полос, барьеров и/или конусов. Нарушения влекут за собой 15-ти секундный штраф Стоп-н-Холд. Нарушение на выезде наказывается штрафом Стоп-н-Гоу. Нарушение на въезде и на выезде во время действия на трассе полного режима желтых флагов наказывается тем, что гонщик будет отправлен для рестарта в конец самого длинного ряда.
5.2.10.6. При остановке в боксах на обслуживание или для отбывания штрафа машина должна находиться внутри своего бокса. Штрафы отбываются только после того, как закончены действия по обслуживанию машины.
5.2.10.7. Когда на трассе возникает опасная ситуация и начинается режим действия желтых флагов, Управление Гонки сообщит о закрытии въезда на питлейн. Питлейн будет открыт для машин находящимся на лидирующем круге, после пересечения линии старт/финиш первого круга в режиме желтых флагов. Питлейн будет открыт для круговых машин после пересечения линии старт/финиш второго круга в режиме желтых флагов. Въезд на закрытый питлейн наказывается тем, что гонщик будет отправлен для рестарта в конец самого длинного ряда.
5.2.10.8. Выезд с питлейн может быть закрыт, о чем будет сообщено Управлением Гонки. Закрытие питлейна может быть перед стартом гонки и длиться пока гонка не начнется, или когда действует полный режим желтых флагов и весь пелетон проезжает выезд с питлейна. Покидать закрытый питлейн под зелеными флагами запрещено, нарушение штрафуется Стоп-н-Гоу. Покидать закрытый питлейн во время режима действия желтых флагов штрафуется тем, что гонщик будет отправлен для рестарта в конец самого длинного ряда.
5.2.10.9. В любой момент гонки нажатием кнопки “Enter/Exit/Tow Car” гонщик может вызвать буксировку в боксы, где будет находиться некоторое время, в течение которого буксир доставит машину на питлейн. Время, которое требуется для буксировки, зависит от дистанции буксировки – места вызова буксира и дистанции до питлэйна по направлению движения трассы, плюс штрафное время за вызов буксира. Буксировка происходит по направлению движения гонки, таким образом, гонщик не теряет и не выигрывает позиции в гонке относительно соперников. Если тягач, буксирующий машину, пересекает линию старт/финиш, то гонщику будет засчитан этот круг. Как только буксировка в боксы завершена, начинается обслуживание машины, механики попытаются отремонтировать машину, так же будут выполнены все назначенные штрафы.
5.2.10.10. Время буксировки зависит от минимизации полученного или потерянного преимущества относительно соперников, вне зависимости от того, где на трассе был вызван буксир. Таким образом время буксировки будет больше, если на всей трассе действует режим желтых флагов и все участники гонки двигаются в режиме пейскара, и меньше когда гонка проходит в режиме зеленых флагов и гонщики едут в гоночном темпе. В соответствии с этим время буксировки будет увеличиваться или уменьшаться, если в момент буксировки начнется или закончится режим полных желтых флагов.
5.2.10.11. Обрыв связи (дисконект) во время гонки эквивалентен вызову буксировки в боксы. Пока гонщик будет заново пытаться подключиться к серверу гонки, буксир будет выполнять свою задачу. Гонщик может войти в свою машину в любое время, но сможет вернуться в гонку только когда буксир закончит свою работу.
5.2.10.12. В классе Rookie и классе D первая буксировка будет немного короче чем обычно и машина будет полностью отремонтирована во время буксировки. Все дальнейшие вызовы буксировки будут проходить в обычном режиме. В классах C, B, A, Pro быстрая буксировка отсутствует.
5.2.10.13. В любой момент и любое количество раз гонщик может вернуться в боксы своим ходом, не нажимая кнопку “Enter/Exit/Tow Car”, например для смены комплекта покрышек, дозаправки, починки или отбывания штрафа.
5.2.10.2. Где это возможно, каждая зона питлейна имеет три специализированных линии проезда. В порядке от внутренней стены гаражей – линия гаражей или стоянки (где обычно располагаются механики), линия разгона/замедления и скоростная линия.
5.2.10.3. Покидая стоянку, гонщик должен максимально быстро сместиться на линию разгона/замедления, чтобы избежать контакта с машиной расположенной на ближайшей стоянке. Также, во избежание контакта с другой машиной, гонщик должен оставаться на линии разгона/замедления до остановки у своих боксов.
5.2.10.4. Ограничение скорости на питлейне устанавливается для каждой серии и для всех официальных сезонов. Гонщик должен снизить скорость до разрешенной до въезда на питлейн, обозначенного двумя желтыми конусами, и не должен превышать указанную скорость проезжая по питлейну, пока не пересечет линию, обозначенную двумя зелеными конусами на выезде с питлена, означающими конец зоны питлейна. Превышение дозволенной скорости на питлейне под зелеными флагами штрафуется 15-ти секундным наказанием Стоп-н-Холд. Если превышение дозволенной скорости на питлейне произошло в режиме желтых флагов, то гонщик будет отправлен для рестарта в конец самого длинного ряда.
5.2.10.5. На трассах с определенным въездом и выездом, гонщики должны различать и соблюдать все разграничения, обозначенные наличием разделительных полос, барьеров и/или конусов. Нарушения влекут за собой 15-ти секундный штраф Стоп-н-Холд. Нарушение на выезде наказывается штрафом Стоп-н-Гоу. Нарушение на въезде и на выезде во время действия на трассе полного режима желтых флагов наказывается тем, что гонщик будет отправлен для рестарта в конец самого длинного ряда.
5.2.10.6. При остановке в боксах на обслуживание или для отбывания штрафа машина должна находиться внутри своего бокса. Штрафы отбываются только после того, как закончены действия по обслуживанию машины.
5.2.10.7. Когда на трассе возникает опасная ситуация и начинается режим действия желтых флагов, Управление Гонки сообщит о закрытии въезда на питлейн. Питлейн будет открыт для машин находящимся на лидирующем круге, после пересечения линии старт/финиш первого круга в режиме желтых флагов. Питлейн будет открыт для круговых машин после пересечения линии старт/финиш второго круга в режиме желтых флагов. Въезд на закрытый питлейн наказывается тем, что гонщик будет отправлен для рестарта в конец самого длинного ряда.
5.2.10.8. Выезд с питлейн может быть закрыт, о чем будет сообщено Управлением Гонки. Закрытие питлейна может быть перед стартом гонки и длиться пока гонка не начнется, или когда действует полный режим желтых флагов и весь пелетон проезжает выезд с питлейна. Покидать закрытый питлейн под зелеными флагами запрещено, нарушение штрафуется Стоп-н-Гоу. Покидать закрытый питлейн во время режима действия желтых флагов штрафуется тем, что гонщик будет отправлен для рестарта в конец самого длинного ряда.
5.2.10.9. В любой момент гонки нажатием кнопки “Enter/Exit/Tow Car” гонщик может вызвать буксировку в боксы, где будет находиться некоторое время, в течение которого буксир доставит машину на питлейн. Время, которое требуется для буксировки, зависит от дистанции буксировки – места вызова буксира и дистанции до питлэйна по направлению движения трассы, плюс штрафное время за вызов буксира. Буксировка происходит по направлению движения гонки, таким образом, гонщик не теряет и не выигрывает позиции в гонке относительно соперников. Если тягач, буксирующий машину, пересекает линию старт/финиш, то гонщику будет засчитан этот круг. Как только буксировка в боксы завершена, начинается обслуживание машины, механики попытаются отремонтировать машину, так же будут выполнены все назначенные штрафы.
5.2.10.10. Время буксировки зависит от минимизации полученного или потерянного преимущества относительно соперников, вне зависимости от того, где на трассе был вызван буксир. Таким образом время буксировки будет больше, если на всей трассе действует режим желтых флагов и все участники гонки двигаются в режиме пейскара, и меньше когда гонка проходит в режиме зеленых флагов и гонщики едут в гоночном темпе. В соответствии с этим время буксировки будет увеличиваться или уменьшаться, если в момент буксировки начнется или закончится режим полных желтых флагов.
5.2.10.11. Обрыв связи (дисконект) во время гонки эквивалентен вызову буксировки в боксы. Пока гонщик будет заново пытаться подключиться к серверу гонки, буксир будет выполнять свою задачу. Гонщик может войти в свою машину в любое время, но сможет вернуться в гонку только когда буксир закончит свою работу.
5.2.10.12. В классе Rookie и классе D первая буксировка будет немного короче чем обычно и машина будет полностью отремонтирована во время буксировки. Все дальнейшие вызовы буксировки будут проходить в обычном режиме. В классах C, B, A, Pro быстрая буксировка отсутствует.
5.2.10.13. В любой момент и любое количество раз гонщик может вернуться в боксы своим ходом, не нажимая кнопку “Enter/Exit/Tow Car”, например для смены комплекта покрышек, дозаправки, починки или отбывания штрафа.
5.2.11. Неосторожная езда - Reckless Driving
5.2.11.1. Езда по трассе в противоположном направлении в любой официальной сессии будет расценено Управление Гонкой как преднамеренное создание опасной ситуации. Немедленно будет показан свернутый черный флаг. Отказ подчиниться требованию приведет к дисквалификации.
5.2.11.2. Езда по трассе в противоположном направлении по окончании гонки будет караться штрафом в один круг, который будет добавлен в итоговый протокол гонки. Таким образом, в любой мультиклассовой сессии гонщики, для выхода из гонки, должны либо безопасно вернуться в свои боксы, либо остановить свою машину в безопасном месте на трассе, не создавая опасной ситуации для тех, кто еще не финишировал.
5.2.11.3. Все другие виды преднамеренно опасного вождения, таки как преднамеренные столкновения или столкновения, которых можно было бы избежать, строго запрещены. Всячески поощряется подавать Протест если Вы стали жертвой таких опасных действий, или являетесь свидетелем, то должны написать Протест в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.2.11.2. Езда по трассе в противоположном направлении по окончании гонки будет караться штрафом в один круг, который будет добавлен в итоговый протокол гонки. Таким образом, в любой мультиклассовой сессии гонщики, для выхода из гонки, должны либо безопасно вернуться в свои боксы, либо остановить свою машину в безопасном месте на трассе, не создавая опасной ситуации для тех, кто еще не финишировал.
5.2.11.3. Все другие виды преднамеренно опасного вождения, таки как преднамеренные столкновения или столкновения, которых можно было бы избежать, строго запрещены. Всячески поощряется подавать Протест если Вы стали жертвой таких опасных действий, или являетесь свидетелем, то должны написать Протест в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.2.12. Другие штрафы – Other Penalties
5.2.12.1. Срезание круга – гонщик получивший преимущество в результате проезда по конфигурации трассы, отличной от той, которая определенна для данного этапа, получит штраф Стоп-н-Холд, время штрафа будет равно времени полученному при срезке трассы плюс 15-ти секундный штраф. За любое другое нарушение связанное со срезкой трассы будет показан свернутый черный флаг, у гонщика будет 15 секунд на то чтобы замедлиться на трассе, прежде чем будет дан штраф Стоп-н-Холд.
5.2.12.2. Блокировка – смещение с гоночной траектории, которое мешает дальнейшему прогрессу следующей машины считается блокировкой и может служить основанием для подачи Протеста в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.2.12.3. Преднамеренные действия по созданию режима опасной ситуации – Запрещено искусственно создавать режим опасной ситуации (режим желтых флагов), останавливаясь на трассе или вне трассы, для получения преимущества, или получения преимущества другим гонщиком. Это может стать причиной самых жестких штрафных санкций.
5.2.12.4. Гонщики не должны использовать функцию буксировки автомобиля, чтобы отыграть позиции в гонке. Так же это касается буксировки в боксы поврежденного автомобиля и затем последовательного использования функции буксировки, тем самым совершая круги по трассе и отыгрывая позиции у тех, кто уже покинул гоночную сессию. Те, кого это коснется, могут подать Протест в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.2.12.5. Гонщики не должны участвовать в гонке на поврежденной машине, в надежде отыграть как можно больше позиций у тех, кто уже покинул гоночную сессию. Намеренье таких действий противоречит духу спортивной борьбы и создает опасную обстановку для тех гонщиков, которые управляют неповрежденными автомобилями и едут в нормальном гоночном темпе. Такое поведение может быть причиной для подачи Протеста в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.2.12.2. Блокировка – смещение с гоночной траектории, которое мешает дальнейшему прогрессу следующей машины считается блокировкой и может служить основанием для подачи Протеста в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.2.12.3. Преднамеренные действия по созданию режима опасной ситуации – Запрещено искусственно создавать режим опасной ситуации (режим желтых флагов), останавливаясь на трассе или вне трассы, для получения преимущества, или получения преимущества другим гонщиком. Это может стать причиной самых жестких штрафных санкций.
5.2.12.4. Гонщики не должны использовать функцию буксировки автомобиля, чтобы отыграть позиции в гонке. Так же это касается буксировки в боксы поврежденного автомобиля и затем последовательного использования функции буксировки, тем самым совершая круги по трассе и отыгрывая позиции у тех, кто уже покинул гоночную сессию. Те, кого это коснется, могут подать Протест в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.2.12.5. Гонщики не должны участвовать в гонке на поврежденной машине, в надежде отыграть как можно больше позиций у тех, кто уже покинул гоночную сессию. Намеренье таких действий противоречит духу спортивной борьбы и создает опасную обстановку для тех гонщиков, которые управляют неповрежденными автомобилями и едут в нормальном гоночном темпе. Такое поведение может быть причиной для подачи Протеста в соответствии с Главой 8 данного спортивного кодекса.
5.2.13. Официальные соревнования – Official Completion
5.2.13.1. Если не обусловлено иное Дополнительными Инструкциями, все гонки будут длиться до тех пор, пока лидер заезда не преодолеет заявленную дистанцию. В случае непредвиденных обстоятельств, не позволяющих проехать всю заявленную дистанцию гонки и/или невозможно закончить гонку, гонка будет считаться официально законченной, если лидером гонки было преодолено половина дистанции.
5.2.13.2. В случае отключения от сервера во время сессии по причине разрыва интернет соединения или проблем связанных с ПК, участник может подключиться к серверу заново и вернуться в гонку из своего гаражного бокса. Возвращение в гонку после обрыва связи приравнивается к вызову буксировки в боксы (см. Процедура остановки в боксах, параграф 5.2.10.7). Участник вернется в гонку с вычетом кругов равным времени обрыва связи. Если участник не сможет подсоединиться к серверу после отключения к серверу, то в протоколе гонки будет засчитано DNF (did not finish – не финишировал) с указанием количества кругов пройденных до момента отключения от сервера гонки.
5.2.13.3. В случае если "падает" сервер гонки или нет возможности подключиться к сервису iRacing.com вследствие отсутствия питания, повреждения оборудования, природных катаклизмов или любой другой причины, официальные результаты гонки, включая все сессии и данные всех участников по гонке (очки за гонку, изменение iRating, инциденты и времена кругов) будут засчитаны, если только FIRST не опубликует официальное уведомление об обратном на официальном сайте пользователей http://members.iracing.com.
5.2.13.2. В случае отключения от сервера во время сессии по причине разрыва интернет соединения или проблем связанных с ПК, участник может подключиться к серверу заново и вернуться в гонку из своего гаражного бокса. Возвращение в гонку после обрыва связи приравнивается к вызову буксировки в боксы (см. Процедура остановки в боксах, параграф 5.2.10.7). Участник вернется в гонку с вычетом кругов равным времени обрыва связи. Если участник не сможет подсоединиться к серверу после отключения к серверу, то в протоколе гонки будет засчитано DNF (did not finish – не финишировал) с указанием количества кругов пройденных до момента отключения от сервера гонки.
5.2.13.3. В случае если "падает" сервер гонки или нет возможности подключиться к сервису iRacing.com вследствие отсутствия питания, повреждения оборудования, природных катаклизмов или любой другой причины, официальные результаты гонки, включая все сессии и данные всех участников по гонке (очки за гонку, изменение iRating, инциденты и времена кругов) будут засчитаны, если только FIRST не опубликует официальное уведомление об обратном на официальном сайте пользователей http://members.iracing.com.
|
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter